Рекомендации специалистов

«КАКИЕ ИГРУШКИ НЕОБХОДИМЫ ДЕТЯМ»

консультация для родителей

 

Дата 17 сентября 2013

        Игры занимают важное место в жизни ребёнка. Они являются его естественным состоянием, потребностью детского организма. Игры создают положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно.

В игре не только проявляются индивидуальные способности и личностные качества ребёнка, но и формируются   определённые свойства личности. Необходимо учесть, что до 4-х лет у детей нет деления на «девчоночьи» и «мальчишеские» игры. Мальчики и девочки должны «проиграть»  в детстве всевозможные роли.

Игрушки следует подбирать по признаку функциональности. На первое место выходят игры и пособия, развивающие всевозможные навыки конструирования. Это конструкторы, строительные наборы.

Детям необходимы строительные наборы (для игры на полу) и более мелкие(для игры на столе). Конечно, транспортные игрушки (разные машины) необходимы всем детям. Для маленьких (2-4 года) детей используют крупные деревянные и пластмассовые игрушки: грузовики, самосвалы, поезд . Все они должны иметь шнур с наконечником для удобства перевоза груза. Для детей 4- 5 лет можно приобрести простые небольшие машинки, но они должны быть различными по   назначению: санитарная, пожарная, милицейская машины, машины – фургоны: «Хлеб», «Молоко», «Бензин» и т.д.

Летом нет лучших игровых материалов, чем глина и песок. Много игр можно организовать с водой. Зимой нельзя представить ребёнка, не играющего со снегом (лепить снежную бабу, строить крепость, дом и т.д.).

Любят малыши театральные куклы (куклы – перчатки): собачку, котёнка. Они  как живые, двигают лапками, говорят. Такие игрушки помогут ребёнку научиться  выполнять игровые роли, действовать и говорить от лица других персонажей. Не забывайте про музыкальные игрушки (пианино, рояль, бубен, барабан, свирель).

Если ваш ребёнок любит спокойные игры или его нужно успокоить сном, предложите ему настольные  игры (лото, разрезные картинки, домино, мозаику, пирамидку, матрёшку). Поднять же настроение малышу помогут игрушки-забавы, например, заводные курочки, клоун на шарнирах, двигающийся жук, юла.

Дома хорошо иметь дидактические игры, развивающие игры, такие как – «Блоки Дьенеша», «Цветные счётные палочки» (Кюизенера), «Вкладыши Монтессори», «Кубики Никитиных», «Сложи узор»,«Кубики Зайцева», лото «Малышам».

 

 

Воспитатель первой младшей группы               Белая Елена Юрьевна

 

 

Консультация для родителей

Тема: «Ошибки, которые совершать нельзя»

Дата 16 октября 2013 года

 

Все родители воспитывают детей, исходя из своего жизненного опыта,  понимания жизни. Каждый из нас мечтает о том, что он будет самым хорошим, самым умным и самым добрым в отношениях со своим ребёнком. И часто это получается. Но бывают моменты, когда поведение ребёнка ставит в тупик, раздражает; и мы делаем что-то такое, из-за чего бывает стыдно, неуютно, и начинаешь ругать себя и клятвенно обещать себе, что этого впредь не случится. Итак, какие же ошибки мы совершаем?

Ошибка первая – безразличие

“Делай что хочешь, мне все равно”

Мнение родителей:

Когда я был маленьким, со мной не сюсюкались. Ребенок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще, ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет самостоятельным.

Мнение психологов:

Ребёнок, чувствуя ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно “настоящее”.  Проверка, возможно, будет заключаться в совершении проступков.  Ребенок ждет, последует ли за такой поступок критика или нет. Получается, что вы оба <бегаете по замкнутому кругу>.  Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.

Ошибка вторая -слишком много строгости

“Ты должен делать то, что я тебе сказала. Я мама, я в доме главная”

Мнение родителей:

Дети всегда должны слушаться родителей – это самый важный в воспитании принцип. Альтернативы  здесь не допустимы. Не важно, сколько ребенку лет, старшеклассник он или дошкольник. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут нам на шею.

Мнение психологов:

Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и игнорировать  все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: “Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим – почему и зачем”.

Ошибка третья – детей надо баловать

“Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам”

Мнение родителей:

Мы готовы все сделать для нашего малыша, ведь дети всегда должны получать самое лучшее. Детство – так быстротечно, поэтому оно должно быть прекрасно. Так приятно угадывать и исполнять любое желание ребенка.

Мнение психологов:

Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Излишняя опека и забота в дальнейшем  может привести к проблемам. Когда родители буквально предугадывают каждое движение, каждый вздох, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот – он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. “Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу”, – вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.

Ошибка четвёртая- навязанная роль

“Мой ребенок – мой лучший друг”

Мнение родителей:

Ребенок – главное в нашей жизни, он такой смышленый, с ним можно говорить обо всем. Он понимает нас, прямо как настоящий взрослый.

Мнение психологов

Взрослые проблемы не должны ложиться на плечи детей. Недопустимо втягивать их в конфликты, межличностные отношения взрослых людей. Дети устроены так, что им интересно всё. Конечно же, они будут выслушивать вас столько, сколько вы захотите. Скорее всего, они примут вашу сторону. Малыши  готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

Ошибка пятая – денежная

“Больше денег – лучше воспитание”

Мнение родителей:

У нас маленькая зарплата. Нет достаточных средств, чтобы позволить побаловать ребёнка.

Если бы у нас было больше денег, мы дали ребёнку всё и сделали его более счастливым.

Мнение психологов:

Любовь не купить за деньги – звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Буквально вытягиваются в струночку, чтобы у их ребёнка было ничуть не хуже, чем у других. Но такие родители не должны чувствовать угрызения совести за то, что не могут исполнять все желания своего дитяти. На самом деле внимание, ласка, совместные игры и общение намного важнее содержимого  кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для родителей САМЫЙ-САМЫЙ.

Ошибка шестая- наполеоновские планы

“Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, фигурным катанием). Он не должен упустить свой шанс”

Мнение родителей:

Многие взрослые мечтали в детстве заниматься балетом, учиться игре на пианино или играть в теннис, но у них не было такой возможности. И теперь главная цель пап и мам – дать детям самое лучшее образование. Не важно, если малышам этого не очень-то и хочется, пройдет время, и они оценят старания взрослых.

Мнение психологов:

К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. Родители сами провоцируют такое <неблагодарное> поведение детей. Ведь часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, всего лишь амбиции мамы или папы, но никак не истинное желание ребёнка.  Пока малыш еще маленький, он слушается взрослых. Взрослея,  желает вырваться из <крепких объятий> родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами – это может быть и прием наркотиков, и просто увлечение тяжелым роком в ночные часы. Возникает ситуация непонимания, отчуждения, обиды со стороны взрослых. Поэтому, прежде чем решить что-то за ребёнка, прислушайтесь к его интересам. Понаблюдайте за его поведением и настроением, постарайтесь понять: нравится ли ему то, чем он занимается. Не превращайте жизнь ребёнка в удовлетворение собственных амбиций.

Ошибка седьмая – слишком мало ласки

“Поцелуи, объятия и прочие нежности не так уж и важны для ребенка”

Мнение родителей:

Многие взрослые считают, что ласки (поцелуи с мамой, объятия с папой) в детском возрасте могут привести в дальнейшем к проблемам в сексуальной ориентации. Короче, никаких объятий и поцелуев. Есть более нужные и серьезные вещи.

Мнение психологов:

Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах.  Есть мнение, что за весь день ребёнок должен получить не менее 10 прикосновений (поглаживание по голове, объятие, поцелуи) для хорошего самочувствия и хорошего настроения. В противном случае ребёнок может испытывать эмоциональный голод и думать. Что его не любят.

Ошибка восьмая – ваше настроение

“Можно или нет? Это зависит от настроения”

Мнение родителей:

Неприятности на работе, плохие отношения в семье, <так себе настроение>. Как часто взрослые “выпускают пар” на ребенка! Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом сделать вид, что ничего не произошло или купить давно обещанную игрушку, и все будет в порядке.

Мнение психологов:

Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение. Однако, если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: “Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое, – постарайся быть ко мне снисходительным”.

Ошибка девятая – слишком мало времени для воспитания ребенка

“К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя”

Мнение родителей:

Многие взрослые очень загружены на работе, но каждую свою свободную минутку стараются проводить с детьми: они отводят их в сад и в школу, готовят для них, стирают, покупают все, что им нужно. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними.

Мнение психологов:

Взрослые часто забывают простую истину – если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Крохе это необходимо.

 

 

Воспитатель подготовительной группы       Кикош Татьяна Владимировна.

 

22.11.2013

 

Консультация для родителей.  «Гуляем с пользой для  ребёнка».

 

Каждый родитель знает, насколько важно гулять с ребенком. Но не каждый родитель любит это делать. Для многих родителей, гулять с ребенком представляется весьма неинтересным и скучным делом. Как же сделать, так, чтобы вы собирались на прогулку быстрее ребенка?

Хорошая прогулка всегда начинается с правильной экипировки. Для разных погодных условий нужна своя одежда. Главное, чтобы вы не падали в обморок при виде пятен и грязи на ней после активной прогулки. Не забывайте, что прогулка для малыша – это путешествие в окружающий его мир, где он путешественник, первооткрыватель и даже экспериментатор.

Безусловно, самое лучшее место для прогулок это лес, парк, пруд, место, где можно научиться наблюдать и экспериментировать.

Что надо брать с собой на любую прогулку:

Бутылку воды, запасные варежки (если холодно), носовой платок или влажные салфетки.

Специальное снаряжение:

Ведерко, совочки, формочки, грабли, лупа диаметром 10см, термометр водный (для ванны), линейка.

Обращаем внимание на детали

Природу мы привыкли воспринимать как нечто объемное, чтобы деревьев было много, чтобы птицы пели… А ведь природа – везде. Начните обращать внимание ребенка на то, что рядом, буквально у нас под ногами.

Что бы приучать ребенка наблюдать и замечать изменения, заведите себе «экспериментальную площадку», на которой будут расти несколько разных деревьев. С детьми постарше можно завести альбом, куда вы будете зарисовывать наблюдаемые явления и изменения или приклеивать листья растений. Каждый день в природе происходит что-то новое, и дети с удовольствием будут наблюдать за этими явлениями вместе с вами, совершая свои маленькие и большие открытия.

Наблюдаем и исследуем

Самое лучшее время для наблюдений и исследований это осень и весна.

Осень

Одно из самых красивых времен года. Воспользуйтесь этим. Хорошее время, чтобы выучить названия деревьев, собирая листья, приклеивая их в альбом, подписывая названия, делая поделки из природного материала и просто собирая красивые букеты из листьев. Также детям очень понравится листопад, устроенный мамой. Для этого надо слегка потрясти небольшое деревце. Заодно объясняя, почему деревья сбрасывают листву. Помните, дети запоминают лучше, если наравне с полученной «теорией», они будут действовать руками.

Обогащайте активный словарь, используйте пословицы про осень, объясните на примере выражение «Дрожит, как осиновый листок». Расскажите, как месяцы называли наши предки. Сентябрь – рябинник, листопадник; октябрь – мокрохвост, грязник; ноябрь – подзимник.

Весна

Весной можно наблюдать, как просыпаются деревья, рассматривать, как набухают почки, как они лопаются и как появляются маленькие листочки. Листочки растут быстро, особенно если хорошая, солнечная погода, поэтому не забудьте зарисовать это в своем альбоме. Обратите внимание детей на цвет листьев, какие они сначала, какие потом, как тянутся они к солнцу. Знания, которые он будет получать, получат эмоциональную окраску, поэтому запомнятся надолго. Именно такие знания – самые ценные. Именно они научат бережно обращаться с природой, хранить, любить ее и даже искать у нее утешение.

Весной в апреле начинает быстро таять снег и у вас есть прекрасная возможность понаблюдать с ребенком, как это происходит. Воспользуйтесь линейкой на своей «экспериментальной площадке», измерьте уровень снега в одном месте, на следующий день опять измерьте (на сколько сантиметров его стало меньше, чем вчера) и не забудьте зарисовать это в своем альбоме.

Научите ребенка измерять температуру. Это будет очень интересно: сунуть термометр в снег и смотреть, как опускается красный столбик, заодно, на этом примере объясните, что такое «выше ноля» – «ниже ноля» и почему надо носить шапку, когда на вашем уличном термометре красный столбик чуть выше ноля.

Воспитываем трудолюбие и заботу об окружающих

Любое воспитание приносит свои плоды, когда оно проводится не в виде скучных нотаций, а неназойливо, в виде совместной деятельности и игры.

Часто на площадке после дождя собираются лужи под качелями. Зачем же ждать, пока они высохнут? Что если научить ребенка прорыть канавки от этой лужи, по которой вода потечет на газон или в водосток. Вы сделаете доброе дело, покажите ребенку интересный опыт и заинтересуете других ребят таким необычным занятием.

Общее хорошее дело объединяет, и у вашего ребенка появятся друзья.

 

Воспитатель МБДОУ д/с №1.                                                Торопова Ольга Федоровна

 

 

5.12.2013

 

Консультация для родителей

«Зачем мне дома пластилин и краски».

 

В стремлении воспитать маленького человека мы должны стараться, чтобы каждый фрагмент нашего «произведения» – каждая сторона личности ребенка – была яркой и интересной.

Изобразительное искусство – это лишь одна грань. Но какая! Мы даем годовалому малышу карандаш «Порисуй!» И он рисует. Это заложено природой – начиная с первобытных времен, человек всегда рисовал. И теперь, пока желание свежо, а любопытство безмерно, пришла пора начинать то, что называется скучным словосочетанием «эстетическое воспитание» – бесконечное, увлекательное путешествие в страну пластических искусств.

 

Детское творчество – целая большая «живая» область самостоятельного своеобразного искусства, со своими закономерностями, этапами поступательным движением вперед.

Как вы думаете, есть ли, что-нибудь общее между маленьким ребенком и художником импрессионистом? Оказывается, есть и очень многое. Свобода самовыражения, интерес к экспериментированию и открытиям, любовь к цвету, живость и смелость рисунка. В самом деле, малыш самозабвенно проводит самые немыслимые линии, ставит на месте самые немыслимые линии, ставит на листе самые невозможные по цвету и форме пятна… Главное для него процесс, а не результат. Хотя результат тоже всегда восхищает и радует. И эмоции при этом льются самые яркие, сильные, созидательные. Они созидают отношение к миру и себе самому. В 5–6 лет дети уже достаточно опытные «художники». Они более уверенно и свободно владеют кистью, с удовольствием рисуют красками. А раскраски воспринимают как уже созданные образы, которые требуют цветового решения.

К 7 годам формируются предпосылки для успешного перехода на следующую ступень образования. Ведь занятия изобразительным искусством развивают не только творческие процессы, но и помогают усвоению других предметов: таких как математика это ориентирование в пространстве и на листе, расположение, формат листа (вертикальный, горизонтальный, квадратный и т.д.), счет, форма предметов, подготовка руки к письму, биология – строение растений, животных, человека и т.п.

Одной из важных частей работы по развитию творчества в изобразительной деятельности детей является работа с цветом. Что такое живопись? Что такое цвет в живописи? Давно замечено, что дети, будучи самыми маленькими, не боятся красок, они любят цвет, и их рисунки отличаются яркостью, красочностью. Но ребенок взрослеет, ему мало только одного процесса рисования, ему нужен результат. Даже самый маленький ребенок эстетически воспринимает цвет, и обучать детей законам цвета, его восприятию нужно как можно раньше. Дошкольник – это очень благодатный для обучения возраст, когда ребенку все интересно, он впитывает в себя полученные знания и отдает их в виде ярких красочных рисунков. Если пропустить этот момент то будет гораздо труднее учить детей, пробудить в них чувство цвета. Мы учим видеть, наблюдать и замечать окружающий разноцветный мир, увидев его во всем богатстве оттенков, ощутив волшебство обычных красок.

Характерно, что использование красок ярких, чистых тонов, в разнообразном сочетании присуще дошкольникам всех возрастов. К старшему дошкольному возрасту ребенок более тонко и разнообразно использует цвет, создавая выразительные образы. Замечено, что ребенок применяет яркие, чистые, красивые цвета для изображения любимых героев, приятные события, а темными изображает нелюбимых, злых героев и печальные явления.

Осваивая цвет, дети начинают использовать его однозначно, земля – всегда коричневая, небо – синее, солнце – желтое, трава – зеленая и т.п. Особенно это заметно к концу учебного года, когда в наборах красок одновременно заканчиваются все яркие насыщенные цвета. То есть цвет не является выражением отношения ребенка, а служит лишь средством обозначения предмета.

Другое средство выразительности, используемое дошкольником, – линия. Замечено, что предметы, явления, которые близки ребенку, любимы им, он рисует старательно и аккуратно, а плохие и некрасивые, по его мнению, события изображает нарочито небрежной линией. Как и взрослые, дети очень часто используют прием гиперболизации (преувеличение каких-то признаков). Они выделяют в изображаемом предмете или явлении то, что на их взгляд особенно значимо. Рисуя первый снег, ребенок изображает падающие снежинки огромных размеров. Занятия изобразительным искусством (вопреки расхожему мнению, как о второстепенном, незначительном предмете, баловстве) развивают и обучают. На занятиях мы и считаем, и читаем стихи, слушаем музыку, изучаем природные явления, животных, человека, природу, деятельность людей. Ведь прежде чем изобразить что-либо, нужно изучить, понять этот предмет или явление. Поэтому не нужно упрекать ребенка в том, что он рисует: «Тебе что, делать нечего?» Ведь таким образом он познает окружающий мир.

Дорогие родители! Приобретите Вашему ребенку краски, мелки, фломастеры, пластилин, цветную бумагу, ножницы, клей! Пусть он и дома может свободно заниматься творчеством. И не надо бояться, что все запачкает красками, пластилином и клеем. Для этого просто нужно организовать рабочее место и выделить свободных 20-30 минут. Даже когда Вы готовите ужин или читаете газету – пусть ваш ребенок рядом занимается творчеством.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ д/с №1                                                 Наталья Петровна Шмыкова

Оставьте свой комметарий: