Конспект НОД с элеметами логоритмики для старших дошкольников “Осень золотая”

pdf Презентация.Солнышко и тучки


 

Задачи:

  1. Совершенствовать общую и мелкую моторику.
  2. Расширять лексический запас.
  3. Развивать слуховое внимание и зрительную память.
  4. Закреплять правильную артикуляцию звуков Ф и Ш.
  5. Вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью.
  6. Способствовать развитию мимической выразительности.

Оборудование: Осенние деревья (берёза, рябина, дуб); разноцветные листья (берёзы, рябины, дуба); мультимедийные презентации, листья, резиновый ёжик; музыкальное сопровождение; костюм для “Осени”; костюм для “ёжика”.

Ход занятия:

Оргмомент:

(Педагог  в костюме “Осени” заходит в зал  под фонограмму).

По дороге золоченой долго я ребята шла,

 К вам,  своим друзьям хорошим,  ненадолго забрела.

  1. Динамическое упражнение “На прогулку”.

Воспитатель:

В лес осенний на прогулку

 Приглашаю вас пойти.

 Интересней приключенья

 Нам, ребята, не найти.

 Друг за дружкой становитесь,

 Крепко за руки беритесь.

 По дорожкам, по тропинкам,

 По лесу гулять пойдём.

 Много, много интересного,

 Мы всегда в лесу найдем.

(Дети берутся за руки и за логопедом идут хороводным шагом “змейкой” между разложенными на полу листьями под музыку).

  1. Динамическое упражнение “Мы идём”.

Мы идём: та-та-та (Обычная ходьба).

Мы поём: ля-ля-ля. (Ходьба на носках).

 Мы едем: ту-ту-ту. (Ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях).

 Мы кричим: ау-ау. (Стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту).

  1. Дыхательное упражнение “Ветер”.

Воспитатель: Ребята, на деревьях листья какого цвета? (Ответы детей: жёлтого, красного, оранжевого).Налетел ветерок, зашумели листочки и полетели на землю.

Дует лёгкий ветерок – Ф-Ф-Ф…

 И качает так листок –Ш–Ш-Ш…

 Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф…

 И сильней шумит  листок –Ш-Ш-Ш…

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят,

 Осенние листочки детям говорят:

 Осиновый – а-а-а…

 Рябиновый – и-и-и…

 Берёзовый – о-о-о…

 Дубовый – у-у-у…

  1. Пальчиковая игра “Осенний букет”.

Воспитатель:  Ребята, давайте соберём осенний букет.

Раз, два, три, четыре, пять –

 Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).

Листья берёзы.

 Листья рябины,

 Листики тополя,

 Листья осины,

Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).

Мы соберём.

В вазу осенний

 Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

  1. Гимнастика для глаз “Солнышко и тучки”.

Воспитатель: (на фоне презентации «Солнышко и тучки»)

Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз).

Солнышко тучки-летучки считало:

 Серые тучки, чёрные тучки.

 Лёгких – две штучки,

 Тяжёлых – три штучки.

 Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями).

Солнце на небе вовсю засияло. (Поморгать глазами).

  1. Массаж спины “Дождь”.

Воспитатель:

Тучки закрыли солнышко, и закапал дождь.

(Дети встают друг за другом “паровозиком”).

Дождь! Дождь! Надо нам

 Расходиться по домам. (Хлопки ладонями по спине).

 Гром! Гром, как из пушек.

 Нынче праздник у лягушек. (Поколачивание кулачками).

Град! Град! Сыплет град!

 Все под крышами сидят. (Постукивание пальчиками).

Только мой братишка в луже (Поглаживание спины ладошками).

 Ловит рыбу нам на ужин.

  1. Мимическое упражнение “Листьям грустно-весело”.

Воспитатель: Ребята, прошёл дождь и смывает  краску с осенних листьев. Как вы думаете, листьям грустно или весело? (Грустно). Покажите, какие листья лежат на земле грустные. Что нужно сделать, чтобы листьям стало весело? А теперь листьям весело или грустно? (Весело). Покажите, какие листья стали весёлые.

  1. Подвижная игра “Догонялки”.

Воспитатель:  Ребята, послушайте, кто-то фыркает: Фыр-фыр-фыр…

Как вы думаете, кто это? (Ёжик). Ёжик приглашает нас поиграть с ним в игру “Догонялки”. (Дети встают в круг, в центре “ёжик”. Дети идут хороводом под быструю музыку в одну сторону, “ёжик” в другую сторону). После окончания музыки дети хлопают в ладоши и говорят:

Раз, два, три –

Ребятишек догони! (Дети разбегаются, “ёжик” старается их поймать).

  1. Танец с листьями.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы листья, которые, танцуя, плавно опускаются на землю (дети кружатся, опускаются на колени, водят руками по полу, качают руками влево-вправо).

  1. Ритмическое упражнение “Капли”(под музыку).

Воспитатель:

Капля – раз! Капля – два! (Удары ладонями обеих рук по коленям).

Капли медленно сперва.

 Стали капли ударять,

 Капля каплю догонять.

 А потом, потом, потом

 Все бегом, бегом, бегом.

 До свиданья, лес густой!

 Побежим скорей домой!

Воспитатель:  Вот вы и дома – как тепло и уютно! Прилягте  на мягкий ковёр, послушайте замечательную музыку и подумайте о чём-нибудь приятном.(звучит релаксационная мелодия). Что ж, мне пора идти дальше. Проводите меня, ребята! Всего вам доброго!