Презентация к НОД Сочиняем народную сказку
Задачи:
Оборудование: письмо в конверте от Бабы Яги, презентация по мотивам русских народных сказок, бумажные следы птиц и зверей, мнемотаблицы к сказкам, костюм Бабы Яги.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да).
– В некотором царстве, в некотором государстве жил да был… А кто же там может жить? (Ответы детей).
– Где же это сказочное царство, где же это небывалое государство? Может быть, его можно отыскать в нашем детском саду? Давайте попробуем это сделать! А дорогу в сказочное царство нам укажут волшебные следы. Вот и первый след. Куда он указывает, там и находится царство-государство. Ну, что ж, в путь! (По следам дети доходят до музыкального зала, видят и угадывают, чьи следы (нога человека, след утюга, птицы, лап животных)).
– Ой, ребята, да мы уже у самых ворот волшебного царства-государства. (Раздаются голоса птиц, дверь в комнату сказок открывается.)
– Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
– Ребята, посмотрите, сколько в сказочном лесу тропинок! Как вы думаете, кто из сказочных героев пробегал по ним? (Ответы)
(упражнения на развитие дыхания и мимику)
– Поднять верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.
На звуке (Ф) – тихий, резкий выдох.
– Оттянуть вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы. Выдох на звуке (Ы) нижней диафрагмой.
– Одновременно поднять вверх оба уголка рта.
Длинный, высокий, протяжный звук (И).
не лает, не кусает, а только рычит)
– Покусать сначала верхними зубами нижнюю губу,
Затем нижними зубами верхнюю губу. Выдох сильный, резкий
на звуке (В).
разинул роток: О-О-О-О-…….)кукарекают на (О).
– Открыть рот овалом на звуке (О) в высоком регистре пропеть на одном дыхании.
Воспитатель: Вот мы и в сказочном царстве .Ой, письмо кто-то потерял, а адресовано оно нам, дети. Прочтём?
Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха!
Как же жизнь моя плоха.
Мочи нет одной мне жить.
С вами я хочу дружить.
Надоело мне летать
В этой старой ступе,
Мне б избушку побелить,
Как весна наступит.
На сто лет я сказок знаю,
Я сама их сочиняю.
Я расстанусь с помелом,
Ступу сдам в металлолом.
Я хочу хорошей быть
И карету заслужить.
Помогите! Помогите!
Сказку, сказку сочините!
Чтоб была я в ней не злая, а добрая!
(Появляется Баба Яга)
Баба Яга: Ну что, ребята, все собрались? Все меня узнали? Ну-ка, кто я? Правильно, Баба Яга. А вы кого ждали? Василису Прекрасную? Не пущу вас дальше, заколдую – заморочу, коль не ответите мне!
– Какие волшебные предметы есть в русских народных сказках? (Волшебная палочка, гребень, топор, шапка – невидимка, дубинка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы , чудо-меленка, волшебное кольцо)
– На чём передвигаются сказочные герои? (Гуси-лебеди, ступа, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт и т. д.)
– Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? (Был там пир на весь мир. Я на том пиру был, мёд и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. И жили они долго и счастливо. Сыграли они свадебку.)
– А в каких сказках живу я, Баба Яга? Отвечайте: да или нет! («Василиса Прекрасная», «Морозко», «Гуси-лебеди», «Колобок», «Теремок», «Финист – ясный сокол», « Жихарка», «Заюшкина избушка», «Иван Царевич и серый волк», «Аленький цветочек», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»)
Баба Яга: И зачем вы детей мной пугаете?
Ведь вы меня совсем не знаете.
Я очень добрая, и я красивая,
Но только очень-очень несчастливая!
Как я устала быть злой старушкой!
Воспитатель: Ты устала быть злой старушкой? Надоело жить в избушке? А, так это ты Баба Яга, ты присылала детям письмо?
Баба Яга: Присылала! Присылала! Интересно, смогут ли они выполнить мою просьбу или нет. Мечта у меня есть заветная: стать доброй, воспитанной и образованной.
Воспитатель: Так в этом тебе обязательно помогут наши ребята! Поможем Бабе Яге? Придумаем про неё новую сказку? Ведь доброму слову – добрый ответ. Начнём твоё перевоспитание с веселой зарядки! Давайте сделаем «Звериную зарядку» :
– Раз – присядка, – дети приседают.
– Два – прыжок. – подпрыгивают.
Это заячья зарядка. – кладут ладошки на голову – «ушки на макушке»
А лисички, как проснутся, – кулачками трут глаза
Сразу любят потянуться, – потягиваются, отводят руки назад
Обязательно зевнуть, – зевают, прикрывая рот ладонью
Ну и хвостиком вильнуть. – двигают бёдрами из стороны в сторону
Ну, а мишка-косолапый, – слегка сгибают руки в локтях
Широко расставив лапы – ставят ноги на ширину плеч
То одну, то обе вместе – – переступают с ноги на ногу
Долго топчется на месте. – раскачивают туловищем
А наш Петя-петушок – ставят руки на пояс
Подняв красный гребешок, – поднимают голову вверх
Важно по двору шагает, – шагают, высоко поднимая колени.
Свою песню распевает.
(Восстановление дыхания)
Воспитатель: А теперь вдохнули через нос, плечи не поднимать. На выдохе пропели: «Ку-ка-ре-ку!» (Выполняется 2 раза).
Педагог напоминает, что у сказки есть начало, середина, где происходит появление нового героя, диалог, случается что-то необычное и конец. Обращает внимание детей на мнемотаблицы с изображениями сказочных предметов, героев.
Воспитатель: Я начну, а вы продолжите. В некотором царстве, в другом государстве, в дремучем лесу жила Баба Яга. И зверь, и птица лесные обходили её старую замшелую избушку на курьих ножках стороной. Злая и страшная Баба Яга не любила всё живое и красивое. Но вот однажды в дверь избушки постучали. Это был (а) …(варианты ответов детей о новом герое). -Что ты тут делаешь, одна-одинёшенька? – спросил (а)…….(варианты ответов детей), почему ты такая сердитая?…… -Я подарю тебе…… (варианты ответов детей), эта вещь волшебная, и ты сможешь…..Обрадовалась Баба Яга, никто никогда ей доброго слова не сказал, а тут дар сказочный! Спасибо, гость дорогой, – и тут случилось чудо………. А Баба Яга стала…….. Вот и сказочке конец, а кто ………
Воспитатель: Как же все изменилось в новой сказке!
(игра «Слова наоборот»)
-Баба Яга была злая, а стала ……добрая.
-Её платье было грязным, а стало наоборот……чистым.
– Была глупой, а стала……..умной.
-Ночью темно, а днём…….светло.
-Зимой холодно, а летом….. тепло.
-Деревья в лесу высокие, а трава, наоборот…………низкая.
Баба Яга: Ох, и добрый конец у сказки! Глядите, платье-то моё страшное каким нарядом обернулось!( показывает детям новое платье).Ох, а доброта-то во мне растёт с каждой минуткою, и узнала я от вас так много, что самому царю речи писать запросто могу! Спасибо, дети! Побегу добрые дела творить! (уходит)
Воспитатель: Да, ребята, чудеса творит добро! А какие пословицы можно вспомнить о добре?
-Добрый конец всему делу венец.
– Добрые дела два века живут.
– Добро помни, а зло забывай.
-Учись доброму – плохое на ум не пойдёт.
– Про доброе дело говори смело.
– Жизнь дана на добрые дела.
– Худо жить без ласкового слова.
– Доброе слово лечит, а злое калечит.
– Не одежда красит человека, а его добрые дела.
– Добрые слова дороже богатства.
– В ком добра нет, в том и правды мало.
– Не ищи красоты, ищи доброты.
– Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
– Доброе слово и кошке приятно.
– Делай другим добро — будешь сам без беды.
– Доброе слово человеку — что дождь в засуху.
Какая сказка вам больше понравилась? Почему? Нарисуйте дома иллюстрации к новым сказкам.