Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зимние истории»

pdf Презентация к НОД ЗИМНИЕ ИСТОРИИ


 

Задачи:

  1. Совершенствование слухового внимания и памяти;
  2. Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью, чувства ритма;
  3. Уточнение артикуляции звуков;
  4. Развитие фонематического слуха.
  5. Расширение лексического запаса.

Оборудование: презентация,  магнитола, записи мелодий Е.Железновой и М Протасова;  бумажные снежинки, ведерко, шапочка кота.

Ход занятия: (СЛАЙД № 2)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Пусть каждый из вас ласково назовет свое имя, скажет его по слогам, и одновременно похлопает.

Дети: Да – ша, Ве – ро – ни – ка, Да – нил, … ( сопровождают проговаривание хлопками).(СЛАЙД № 3)

Воспитатель:  Посмотрите, сколько на полу снежинок! Как вы думаете, откуда же они взялись здесь, ведь мы не на улице?

Дети: Кто-то принес.

Воспитатель: Я думаю, что это ветер-проказник намел. Собирайте их скорее, пока не растаяли, в это ведерко. Но до ведерка идти будем под музыку то на носочках, то на пяточках.

(Дети под музыку несут снежинки в ведерко на другом конце зала, по хлопку педагога  меняют вид движения).

Воспитатель: Какие снежинки?(СЛАЙД № 4)

Дети: Белые, легкие, холодные, красивые…

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами снежинки.

(дети под мелодию «Льдинки-снежинки» М.Протасова выполняют соответствующие стихотворному тексту движения, проговаривают слова)

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь,

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь!

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли,

И от стужи сберегли.

Воспитатель: Замечательно, дети, вы были  как самые настоящие снежинки – легкие, воздушные. Не замерзли? Предлагаю вам разогреться. Для этого сделаем гимнастику.(СЛАЙД № 5)

(проводится артикуляционная гимнастика под музыку «Рожки и копытца» М.Протасова):

  1. «Хомяк»- надувание и сдувание щек.
  2. «Слон и лягушка»- попеременное вытягивание вперед сомкнутых губ и растягивание их в улыбке.
  3. «Часики»- движение языком из одного угла рта в другой.
  4. «Качели»- движения широким языком попеременно к верхней и нижней губе.
  5. «Лошадка»- щелканье языком.

Воспитатель: Очень хорошо, ребята! А теперь отгадайте загадку:

(СЛАЙД №6)

Черные птички

На каждой страничке.

Молчат, ожидают,

Кто их прочитает.

Дети: Буквы!

Воспитатель: Правильно, а какие вы знаете буквы?

Дети: отвечают.(СЛАЙД № 7)

Воспитатель: Угадайте, какие буквы спрятались в картинках? Еще мы поиграем в игру, где буквы нужно не только знать, но и суметь ее показать с помощью своего тела, рук.

(Проводится игра «Буква волнуется раз, буква волнуется два,…; дети с окончанием слов педагога изображают разные буквы, после все вместе угадывают ).

Воспитатель: Молодцы, дети, эти знания вам очень пригодятся в школе. А теперь мы будем учиться слушать музыку, чувствовать ее ритм, и двигаться.

(звучит музыкальная композиция Е.Железновой «Пружинки-прыжки», дети под музыку попеременно то прыгают на месте, то выполняют  пружинящие движения)(СЛАЙД №8)

Раз-два-три-четыре-пять!

Все умеют приседать?

А потом подпрыгнуть вверх?

Ну-ка, кто быстрее всех!

Воспитатель: Ребята, я вижу, вы не только умники, но и настоящие спортсмены. А умеете ли вы чисто и правильно повторять?

(под музыку Е.Железновой дети проговаривают чистоговорки)

( СЛАЙД № 9)

РА – ЛА – ЛА – РА – там высокая гора.

РЫ – ЛЫ – ЛЫ – РЫ – за горою комары.

РО – ЛО – ЛО – РО – потерял петух перо.

РУ – ЛУ – ЛУ – РУ – а барсук унес в нору.

Воспитатель: Очень хорошо! Все старались! Отгадайте еще загадку:

(СЛАЙД № 10)

Есть у меня работники,

Во всем помочь охотники.

Живут не за стеной,

День и ночь со мной:

Целый десяток

Верных ребяток!

Дети: Пальцы.

Воспитатель: Что-то заскучали наши пальцы, давайте с ними поиграем.

(пальчиковая гимнастика «Прогулка»)

Раз-два-три-четыре-пять,

(поочередно соединять подушечками пальцы обеих рук)

Вышли пальцы погулять.

(хлопки в ладоши)

Этот палец самый сильный, самый толстый и большой

(сгибать большие пальцы)

Этот палец для того, чтоб показывать его

(сгибать указательные пальцы)

Этот палец самый длинный, и стоит он в середине

(сгибать средние пальцы)

Этот палец безымянный, избалованный он самый

(сгибать безымянные пальцы)

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал!

(сгибать мизинцы)

Раз-два-три-четыре-пять, все пришли домой опять.

(сцепить пальцы рук в «замок», постучать в таком положении ладонями).

Воспитатель: Не устали вы стоять? Может, нужно поиграть? (СЛАЙД №11)

(подвижная игра «Воробьи и кот», из числа детей выбирается кот, остальные – воробьи)

Воробей на веточке весело качается.

Воробей на веточке солнцу улыбается.

(дети сидят на корточках и качают головами, в стороне «дремлет» кот)

Полетел наш воробей, крылышками машет

(бегут врассыпную, машут руками –«крыльями»

И от счастья в воздухе полечку запляшет!

(кружатся)

Вот присел у лужицы. хочет он напиться,

(приседают, « пьют воду»)

По воде крылом стал бить, хочет он умыться!

(ладошками «зачерпывают воду», умываются)

Ну, а серый Васька-кот к воробью подкрался…

(«кот» просыпается, двигается к «воробьям»)

Воробьишка, улетай! От кота спасайся!

(«кот» ловит детей с окончанием слов)

Воспитатель: Вам понравилось? Ребята, послушайте, какая музыка сейчас звучит? О чем вы подумали? Что вы себе представляете?  (СЛАЙД № 12)

(звучит спокойная релаксационная мелодия)

Дети: (лежат на ковре, расслабившись): Отдых, сон, расслабление,..

Воспитатель подводит итоги, дает положительную оценку работе детей, уточняет  с ними запомнившиеся моменты. (СЛАЙД №13)