Презентация к НОД ЗИМНИЕ ИСТОРИИ
Задачи:
Оборудование: презентация, магнитола, записи мелодий Е.Железновой и М Протасова; бумажные снежинки, ведерко, шапочка кота.
Ход занятия: (СЛАЙД № 2)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Пусть каждый из вас ласково назовет свое имя, скажет его по слогам, и одновременно похлопает.
Дети: Да – ша, Ве – ро – ни – ка, Да – нил, … ( сопровождают проговаривание хлопками).(СЛАЙД № 3)
Воспитатель: Посмотрите, сколько на полу снежинок! Как вы думаете, откуда же они взялись здесь, ведь мы не на улице?
Дети: Кто-то принес.
Воспитатель: Я думаю, что это ветер-проказник намел. Собирайте их скорее, пока не растаяли, в это ведерко. Но до ведерка идти будем под музыку то на носочках, то на пяточках.
(Дети под музыку несут снежинки в ведерко на другом конце зала, по хлопку педагога меняют вид движения).
Воспитатель: Какие снежинки?(СЛАЙД № 4)
Дети: Белые, легкие, холодные, красивые…
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами снежинки.
(дети под мелодию «Льдинки-снежинки» М.Протасова выполняют соответствующие стихотворному тексту движения, проговаривают слова)
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь,
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь!
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли,
И от стужи сберегли.
Воспитатель: Замечательно, дети, вы были как самые настоящие снежинки – легкие, воздушные. Не замерзли? Предлагаю вам разогреться. Для этого сделаем гимнастику.(СЛАЙД № 5)
(проводится артикуляционная гимнастика под музыку «Рожки и копытца» М.Протасова):
Воспитатель: Очень хорошо, ребята! А теперь отгадайте загадку:
(СЛАЙД №6)
Черные птички
На каждой страничке.
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает.
Дети: Буквы!
Воспитатель: Правильно, а какие вы знаете буквы?
Дети: отвечают.(СЛАЙД № 7)
Воспитатель: Угадайте, какие буквы спрятались в картинках? Еще мы поиграем в игру, где буквы нужно не только знать, но и суметь ее показать с помощью своего тела, рук.
(Проводится игра «Буква волнуется раз, буква волнуется два,…; дети с окончанием слов педагога изображают разные буквы, после все вместе угадывают ).
Воспитатель: Молодцы, дети, эти знания вам очень пригодятся в школе. А теперь мы будем учиться слушать музыку, чувствовать ее ритм, и двигаться.
(звучит музыкальная композиция Е.Железновой «Пружинки-прыжки», дети под музыку попеременно то прыгают на месте, то выполняют пружинящие движения)(СЛАЙД №8)
Раз-два-три-четыре-пять!
Все умеют приседать?
А потом подпрыгнуть вверх?
Ну-ка, кто быстрее всех!
Воспитатель: Ребята, я вижу, вы не только умники, но и настоящие спортсмены. А умеете ли вы чисто и правильно повторять?
(под музыку Е.Железновой дети проговаривают чистоговорки)
( СЛАЙД № 9)
РА – ЛА – ЛА – РА – там высокая гора.
РЫ – ЛЫ – ЛЫ – РЫ – за горою комары.
РО – ЛО – ЛО – РО – потерял петух перо.
РУ – ЛУ – ЛУ – РУ – а барсук унес в нору.
Воспитатель: Очень хорошо! Все старались! Отгадайте еще загадку:
(СЛАЙД № 10)
Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Живут не за стеной,
День и ночь со мной:
Целый десяток
Верных ребяток!
Дети: Пальцы.
Воспитатель: Что-то заскучали наши пальцы, давайте с ними поиграем.
(пальчиковая гимнастика «Прогулка»)
Раз-два-три-четыре-пять,
(поочередно соединять подушечками пальцы обеих рук)
Вышли пальцы погулять.
(хлопки в ладоши)
Этот палец самый сильный, самый толстый и большой
(сгибать большие пальцы)
Этот палец для того, чтоб показывать его
(сгибать указательные пальцы)
Этот палец самый длинный, и стоит он в середине
(сгибать средние пальцы)
Этот палец безымянный, избалованный он самый
(сгибать безымянные пальцы)
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал!
(сгибать мизинцы)
Раз-два-три-четыре-пять, все пришли домой опять.
(сцепить пальцы рук в «замок», постучать в таком положении ладонями).
Воспитатель: Не устали вы стоять? Может, нужно поиграть? (СЛАЙД №11)
(подвижная игра «Воробьи и кот», из числа детей выбирается кот, остальные – воробьи)
Воробей на веточке весело качается.
Воробей на веточке солнцу улыбается.
(дети сидят на корточках и качают головами, в стороне «дремлет» кот)
Полетел наш воробей, крылышками машет
(бегут врассыпную, машут руками –«крыльями»
И от счастья в воздухе полечку запляшет!
(кружатся)
Вот присел у лужицы. хочет он напиться,
(приседают, « пьют воду»)
По воде крылом стал бить, хочет он умыться!
(ладошками «зачерпывают воду», умываются)
Ну, а серый Васька-кот к воробью подкрался…
(«кот» просыпается, двигается к «воробьям»)
Воробьишка, улетай! От кота спасайся!
(«кот» ловит детей с окончанием слов)
Воспитатель: Вам понравилось? Ребята, послушайте, какая музыка сейчас звучит? О чем вы подумали? Что вы себе представляете? (СЛАЙД № 12)
(звучит спокойная релаксационная мелодия)
Дети: (лежат на ковре, расслабившись): Отдых, сон, расслабление,..
Воспитатель подводит итоги, дает положительную оценку работе детей, уточняет с ними запомнившиеся моменты. (СЛАЙД №13)