Конспект НОД для детей средней группы «Игры наших бабушек»

pdf ПРЕЗЕНТАЦИЯ к НОД ИГРЫ НАШИХ БАБУШЕК


 

Задачи:

  1. Уточнить артикуляцию гласных и согласных звуков;
  2. Активизировать фонематическое восприятие и слух;
  3. Совершенствовать общую и мелкую моторику;
  4. Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты речи;
  5. Приобщать детей к устному народному творчеству путем знакомства с малыми формами русского фольклора.

Оборудование: мультимедийная  установка, презентации «Весенняя песенка», «Родина моя», музыкальный центр,  музыкальные фольклорные композиции, шапочка «Солнышко», макет корабля, игрушечный щенок.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим о ваших бабушках. Как их зовут?

Дети: Мария Петровна, Татьяна Николаевна, Анна  Михайловна,…

Воспитатель: А какие ваши бабушки?

Дети: Добрые, ласковые, заботливые, внимательные,…

Воспитатель: А знаете ли вы, что когда ваши замечательные бабушки были такими, как вы, маленькими, они тоже любили играть. И игры тогда были очень интересными. Хотите узнать об этом?

Дети: Да.

(двигательная игра «Лады-ладушки»)

Лады-лады-ладушки,

Едем в гости к бабушке,

К нашей милой бабушке,

К бабушке-Забавушке.

Едут к ней ребятушки,

Малые внучатушки.

( дети повторяют слова, двигаясь по кругу, с окончанием слов останавливаются).

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки слышны?

(начинается мультимедийная демонстрация презентации «Весенняя песенка»)

Воспитатель: Дети, о чем был мультфильм?

Дети: О весне.

Воспитатель: По каким приметам вы догадались, что пришла весна?

Дети: Стаял снег, побежали ручейки, распустились почки на деревьях, пробились первые цветы, прилетели птицы, насекомые,…

Воспитатель: Верно вы подметили, весна пришла. Издавна наши предки любили эту пору, когда природа как бы отряхивается от долгого зимнего сна, тянется к солнцу, природа расцветает. Водили хороводы, звали весну-красну прийти поскорее, давайте и мы её позовем!

(вместе с детьми проговаривается русская народная закличка)

Весна, весна красная,

Пришла весна ясная,

Птицы громко поют –

Долго спать не дают!

Воспитатель: А вот и солнышко весеннее, яркое появилось! (демонстрирует шапочку «Солнышко»). Кто хочет быть им?  Даша будет солнышком, и мы с ней поиграем .

Русская народная игра «Солнышко».

( Звучит фольклорная композиция, на ее фоне дети стоят в кругу, водящий-«солнышко» в центре, его задача – с окончанием слов поймать любого из детей)

Солнышко, солнышко,                  Поднимают руки вверх

Выгляни в окошко!                        Руками делают «фонарики»

Где твои детки?                              Вытягивают одну руку вперед

Сидят на загнетке,                          Складывают руки «полочкой»

Лепёшки валяют,                            «лепят» лепёшки

Тебя дожидают!                             Протягивают руки вперед, разбегаются .

Воспитатель: Веселая игра, верно, ребята? Вижу, вы быстрые да ловкие, хотите еще поиграть?

Русская народная игра «Замри!»

Прилетели журавли,                        Взмахивают руками-крыльями

И сказали нам: «Замри!»

А кто первый отомрет,                      Грозят пальцем

Тот получит шишку в лоб!              Легонько хлопают ладошкой по лбу

Не смеяться, не болтать,                 Замирают, опустив руки вниз

А солдатиком стоять!

( первый пошевелившийся, выбывает из игры).

Воспитатель: Смотрите, дети, наш волшебный экран снова ожил, давайте присядем на стулья, и посмотрим в него.

(демонстрация презентации «Родина моя»)

Воспитатель: Мы с вами увидели, как велика и прекрасна наша Россия, страна, где живете вы, ваши родители, бабушки, дедушки, и еще много других людей. Много у нашего народа  разных традиций, обычаев, мудрых загадок, пословиц.

(знакомство с пословицами)

  • Съел кусочек с птичий носочек
  • Пушинка к пушинке – выйдет перинка
  • Не расти яблочку на ёлочке
  • После дождика будет солнышко
  • Будут цветочки, будут и ягодки

Воспитатель: А знаете ли вы, что многие имена пришли к нам издавна? Елизавета, Варвара, Евфросинья, Яков, Захар, и т. д.

( звучит фольклорная композиция)

Воспитатель: Ребята, поглядите, какой старинный корабль к нам пожаловал! ( показывает детям макет корабля). Я думаю, ваши бабушки, прабабушки, наверняка играли в эту русскую народную игру.

Русская народная игра «Корабль пришел».

(дети стоят в линию, перед ними водящий с кораблем в руках).

Водящий: Корабль пришел!

Дети: С чем пришел?

Водящий: С одной повертушкой!

(дети показывают «фонарик» одной рукой)

Водящий: Корабль пришел!

Дети: С чем пришел?

Водящий: С одной попрыгушкой!

( дети прыгают на одной ножке).

– с двумя попрыгушками ( дети прыгают на обеих ногах)

– с присядушками ( дети приседают)

– с похлопушками ( дети хлопают)

– с топотушками ( дети топают).

Воспитатель: Пора кораблю отплывать в дальние страны, а нам пора возвращаться в наш детский сад. Сегодня, я надеюсь, вы узнали много нового и интересного, и будете гордиться нашей Родиной.