Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука[ З].
Оборудование: предметные картинки (зонт, тазы, коза, завод, замок, звёзды, язык, знамя, знамёна, звонок, гнездо, зайка, ваза, мимоза, незабудки, фазан), несколько картинок на звук [С], наборы для составления схем, тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия.
Гвоздика, гладиолус, незабудка, пион – незабудка
Медведь, волк, коза, ёж – коза
Кролик, корова, зайка, кошка – зайка
Зонт, плащ, костюм, платье – зонт
Знакомство с буквой З: рассматривание, отыскивание, контур, печатание.
За-зо-зу-зы зна-зно-зну-зны азн-озн-узн-ызн и т.д.
а) из ряда слогов: за, са, жа, ас, зо, жо, со, су, жу, зу, ыс, зна…;
б) из ряда слов: жук, суп, сук, зуб, везу, вяжу, весы, здоровье, лоза, зал, усы, ложка, узы, ужи, зоопарк, ужин, забота, этажерка…;
в) отбор картинок на [З] .
а) Лиза – коллективно;
б) зубы, козы, тазы, ваза, Зина – самостоятельно.
а) выполнение инструкций с предлогами за, из-за;
б) составление предложения по демонстрации действия;
в) составление предложений из данных в начальной форме слов с предлогами за, из-за:
зайка, куст, залезть, за –
зайка, куст, вылезать, из-за –
Зоя, сосна, за, стоять –
Зоя, сосна, выходить, из-за –
столик, дети, сидеть, за –
дети, столик, из-за, вставать –
незабудки, за, Лиза, дом, посадить –
Зоя, за, незабудки, беседка, посадить –
Зоя, коза, хлев, загонять, за –
Зайка, лист, капуста, сидеть, за –
Зайка, выглядывать, лист, капуста, из-за –
Лиза, из-за, бант, спина, зелёный, вынимать –
Пастись, лес, поляна, козлёнок, на, за –
г) выделение предлогов в предложении;
д) составление предложений с предлогами за, из-за по индивидуальным
картинкам.
– произнесение, характеристика звука;
– припоминание картинок на З.