Вежливые пассажиры (презентация)
Задачи:
Оборудование: фонограмма, презентация по теме «Транспорт»; билеты с буквами; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Автобус».
Воспитатель – Дети, любите ли вы путешествовать? Предлагаю сейчас нам прокатиться на автобусе. Хотите? Только нам с вами придётся построить его самим Справимся? (дети «строят» автобус из предметов в помещении). Вот, готов автобус! ( СЛАЙД № 2) Ребята, занимайте пожалуйста, свои места. Каждый пусть возьмёт свой билетик с той буквой, с которой начинается его имя ( Н – Настя, Т – Тимур, А – Аня,…).Поехали! ( СЛАЙД № 3) А чтобы нам не скучать, предлагаю вам отгадать загадки.
* Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней! (Машина.)
Развернется над лугами, отливает серебром. (Самолет.)
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади (лодка)
Красный дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином (автобус)
(Демонстрируются слайды с изображениями транспорта).
Воспитатель: Верно, ребята. А как одним словом назвать все эти картинки? Это овощи? Цветы? Инструменты? Да, это транспорт. Какой первый звук в слове «транспорт», последний? (ответы детей). (СЛАЙД № 6)
Воспитатель – Вот и первая остановка. Двери автобуса открываются. Ш-ш-ш-… (вместе с детьми имитирует звук открывающейся двери автобуса). ( (СЛАЙД №7) Знакомое лицо! Узнали? Шапокляк!. Глядите, как она деловито уселась на лучшем месте, задрала свой длинный нос . Автобус тронулся… Что забыла сделать Шапокляк? (оплатить проезд, приобрести билет,….) Верно, поездка в общественном транспорте – в автобусе, трамвае, троллейбусе, такси, а также поезде, самолёте, на корабле – стоит денег. Правило вежливого пассажира – купить билет. Ох, Шапокляк, дожила до таких лет, и ничего не знает! Давайте расскажем ей немного о транспорте. ( СЛАЙД № 8)
(демонстрируется слайд с изображением видов транспорта). Каждый из вас по очереди пусть скажет, для чего нужна эта машина, используя слово ЧТОБЫ. (составление детьми сложных предложений с предлогом чтобы)- Машина нужна для того, чтобы возить людей.( (СЛАЙД № 9)
Воспитатель – Следующая остановка! Кто же входит в автобус? Почтальон Печкин! Невесёлый он… Он очень дорожит своим новым велосипедом. Хотел поехать в цирк, да далеко он, и холодно очень на велосипеде сейчас. Вот и решил Печкин на автобус пересесть. А его с велосипедом в автобус не пускают.
А почему? (много пассажиров, в автобусе тесно, велосипед может быть грязный) ( СЛАЙД № 10)
Воспитатель – А сейчас посмотрите в окна – мимо нас проезжают много машин. ( демонстрируется слайд с набором разноцветных машин ) Посчитайте сколько красных машин, желтых, больших, маленьких (ответы детей). ( СЛАЙД № 11)
Воспитатель– Глядите, и Винни Пух наш попутчик. Испуганный он по-моему…Он медведь упитанный, вот и застрял в узких проходах автобуса, и никто не хотел его пропускать. И пассажиры его ругать начали, чтобы он не толкался и не рычал. А как же ему выйти на нужной остановке, если он в середине салона и видит свою остановку? Давайте подскажем Винни Пуху, как надо приготовиться к выходу из автобуса (Будьте любезны, пропустите меня к выходу, пожалуйста, будьте так добры, моя остановка, …). Счастливого пути, медвежонок!
Воспитатель – Ребята, напоминаю вам, что мы с вами сейчас пассажиры этого необычного автобуса. А кто управляет транспортом? Продолжите каждое предложение: ( СЛАЙД № 12)
Автобусом управляет… (водитель).
Грузовиком… (шофер).
Поездом… (машинист).
Вертолетом… (вертолетчик).
Самолетом… (летчик).
Кораблем… (капитан).
Мотоциклом… (мотоциклист).
Велосипедом… (велосипедист).
( СЛАЙД № 13)
Воспитатель – Ой-ой, Незнайка на остановке! Вперед всех бежит к двери автобуса, толкнул девочку, женщину, хочет первым войти в автобус. Разве это правильно? Конечно, нет! А как бы ты поступил, Дима? (Вперед пропускают малышей , пожилых , мужчины вперед пропускают женщин) Стыдно, Незнайка, быть таким торопыгой и грубияном, учись быть вежливым пассажиром! ( СЛАЙД № 14)
физкультминутка «шофёр»
Едем, едем на машине,
(движения рулем)
Нажимаем на педаль,
(сгибать и вытягивать ногу)
Газ включаем, выключаем,
(тянуть «рычаг» к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль.
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли:
Влево, вправо – чистота.
(руки перед собой, сгибать их в локтях, ладони раскрыть, наклонять руки влево, вправо)
Волосы ерошит ветер.
(шевелить пальцами)
Мы шоферы хоть куда!
(поднять большой палец) ( СЛАЙД № 15)
Воспитатель – Какой оживленный перекрёсток! (слайд с изображением улицы). Никак не загорится зеленый глазок светофора! Поможем? Вам нужно правильно закончить каждое предложение.
Вот и свободен путь! Заканчивается наше путешествие! Давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать в транспорте. (Ответы детей) ( СЛАЙД № 16)
Залезаем аккуратно! И туда, потом обратно.
Стой спокойно и держись, не рыдай и не вертись.
Уступай старушкам место, если стало очень тесно.
Не кричи, что сесть мечтаешь – постоишь и не растаешь.
Не забудь купить билет, оплати-ка свой проезд.
Песни громко ты не пой, поскорее рот закрой.
Здесь ничем сорить не надо, быть воспитанным – отрада.
Не пихай других ногами, и не пачкай сапогами.
Неприлично корчить рожи, ведь тебе их скорчат тоже.
Не тыкай пальцем ни в кого – обидеть можешь ты его.
Фантик на пол не бросай, а упал он – поднимай.
На стены жвачку не лепи, а приклеил – отлепи.
На сиденьях не рисуют, ведь за это оштрафуют. ( СЛАЙД № 17)
Воспитатель – Приехали, выходите из автобуса. Вы все запомнили, ребята? Знайте сами, и рассказывайте другим. Понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? (Ответы детей)