КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕЖЛИВЫЕ ПАССАЖИРЫ»

pdf Вежливые пассажиры (презентация)


Задачи:

  • обогащать и активизировать словарь по теме «Транспорт»;
  • развивать умение строить распространенные предложения путем введения второстепенных членов предложения;
  • уточнять  названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта;
  • закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • формировать навыки вежливости ;
  • воспитывать коммуникативные навыки

Оборудование: фонограмма,  презентация по теме «Транспорт»;  билеты с буквами; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Автобус».

  1. Организационный момент: звучит весёлая музыка с гудком автобуса. (СЛАЙД №1)

 

Воспитатель – Дети, любите ли вы путешествовать? Предлагаю сейчас нам прокатиться на автобусе. Хотите? Только нам с вами придётся построить его самим Справимся?  (дети «строят» автобус из  предметов  в помещении). Вот, готов автобус! ( СЛАЙД № 2)  Ребята, занимайте пожалуйста, свои места. Каждый пусть возьмёт   свой  билетик с той буквой, с которой начинается его имя ( Н – Настя, Т – Тимур, А – Аня,…).Поехали!  ( СЛАЙД № 3)  А чтобы нам не скучать, предлагаю вам отгадать загадки.

  1. «Отгадай загадку» (СЛАЙД № 4)

   *    Пьет бензин, как молоко,

         Может бегать далеко.

         Возит грузы и людей,

         Ты знаком, конечно, с ней! (Машина.)

  • Он в безбрежном океане туч касается крылом,

 Развернется над лугами, отливает серебром. (Самолет.)

  • К лежебоке у реки

             Притащил я две руки.

             По руке к бокам приладил

             И поплыл по водной глади (лодка)

  • Что за чудо:

          Красный дом,

          Окна светлые кругом.

          Носит обувь из резины,

           А питается бензином (автобус)

  • По волнам дворец плывет,
    На себе людей везет.
    (Корабль)
  • Братцы в гости снарядились,
    Друг за друга уцепились,
    И помчались в путь далек,
    Лишь оставили дымок.
    (Поезд)
  • Спозаранку за окошком
    Стук, и звон, и кутерьма.
    По прямым стальным дорожкам
    Ходят красные дома.
    рамвай)
  • Несется и стреляет,
    Ворчит скороговоркой,
    Трамваю не угнаться
    За этой тараторкой. (мотоцикл)
  • По асфальту идет дом,
    Ребятишек много в нем,
    А над крышей вожжи,
    Он ходить без них не может ( Троллейбус). ( СЛАЙД № 5)

(Демонстрируются слайды с изображениями транспорта).

Воспитатель: Верно, ребята. А как  одним словом назвать все эти картинки? Это овощи? Цветы? Инструменты? Да, это транспорт. Какой первый звук в слове «транспорт», последний? (ответы детей). (СЛАЙД № 6)

Воспитатель –  Вот и первая остановка. Двери автобуса открываются.  Ш-ш-ш-… (вместе с детьми имитирует звук открывающейся двери автобуса). ( (СЛАЙД №7)  Знакомое лицо! Узнали? Шапокляк!. Глядите, как она деловито уселась на лучшем месте, задрала свой длинный нос . Автобус тронулся… Что забыла сделать Шапокляк? (оплатить проезд, приобрести билет,….) Верно, поездка в общественном  транспорте – в автобусе, трамвае, троллейбусе, такси, а также поезде, самолёте,  на корабле – стоит денег. Правило  вежливого пассажира – купить билет. Ох, Шапокляк, дожила до таких лет, и ничего не знает! Давайте расскажем ей немного о транспорте. ( СЛАЙД № 8)

(демонстрируется слайд  с изображением видов транспорта). Каждый из вас по очереди пусть скажет, для чего нужна  эта машина, используя  слово ЧТОБЫ. (составление детьми сложных предложений с предлогом чтобы)- Машина нужна для того, чтобы возить людей.( (СЛАЙД №  9)

 

Воспитатель – Следующая остановка! Кто же входит в автобус? Почтальон Печкин! Невесёлый он… Он очень дорожит своим новым велосипедом. Хотел поехать в цирк, да далеко он, и холодно очень на велосипеде сейчас. Вот и решил Печкин на автобус пересесть. А его с велосипедом в автобус не пускают.

А почему? (много пассажиров, в автобусе тесно, велосипед может быть грязный)   ( СЛАЙД № 10)

Воспитатель – А сейчас посмотрите в окна – мимо нас проезжают много машин. ( демонстрируется слайд с набором разноцветных машин ) Посчитайте сколько красных машин, желтых, больших, маленьких (ответы детей).                           ( СЛАЙД № 11)

Воспитатель– Глядите, и Винни Пух наш попутчик.  Испуганный он по-моему…Он медведь упитанный, вот и застрял в узких проходах автобуса, и никто не хотел его пропускать. И пассажиры его ругать начали, чтобы он не  толкался и не рычал. А как же ему  выйти на нужной остановке, если он  в середине салона и  видит свою остановку? Давайте подскажем Винни Пуху,  как надо приготовиться к выходу из автобуса (Будьте любезны, пропустите меня к выходу, пожалуйста, будьте так добры, моя остановка, …). Счастливого пути, медвежонок!

Воспитатель – Ребята, напоминаю вам, что мы с вами сейчас пассажиры этого необычного автобуса. А кто управляет транспортом? Продолжите каждое  предложение:  ( СЛАЙД № 12)
Автобусом управляет… (водитель).
Грузовиком… (шофер).
Поездом… (машинист).
Вертолетом… (вертолетчик).
Самолетом… (летчик).
Кораблем… (капитан).
Мотоциклом… (мотоциклист).
Велосипедом… (велосипедист).

( СЛАЙД № 13)

Воспитатель – Ой-ой, Незнайка на остановке! Вперед всех бежит к двери автобуса, толкнул девочку, женщину, хочет первым войти в автобус. Разве это правильно? Конечно, нет!  А как бы ты поступил, Дима? (Вперед пропускают малышей , пожилых , мужчины вперед пропускают женщин)  Стыдно, Незнайка, быть таким торопыгой и грубияном, учись быть вежливым пассажиром!  ( СЛАЙД № 14)

физкультминутка «шофёр»

Едем, едем на машине,
(движения рулем)
Нажимаем на педаль,
(сгибать и вытягивать ногу)
Газ включаем, выключаем,
(тянуть «рычаг» к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль.
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли:
Влево, вправо – чистота.
(руки перед собой, сгибать их в локтях, ладони раскрыть, наклонять руки влево, вправо)
Волосы ерошит ветер.
(шевелить пальцами)
Мы шоферы хоть куда!
(поднять большой палец) ( СЛАЙД № 15)

Воспитатель – Какой оживленный перекрёсток! (слайд с изображением улицы). Никак не загорится зеленый глазок светофора! Поможем? Вам нужно правильно закончить каждое предложение.

  • На перекрёстке случилась авария, потому что…
  • Машина не смогла тронуться с места, потому что…
  • На остановке столпилось много народа, потому что…
  • Велосипедист не может обогнать машину, потому что…
  • Поезд затормозил у переезда, потому что…
  • Пассажиры сели не в тот автобус, потому что…
  • Весь транспорт на дороге остановился, потому что…
  • Шофер стал громко сигналить, потому что…
  • Мальчик уступил в трамвае свое место старушке, потому что…
  • Машину Скорой помощи пропускают вперед, потому что…

Вот и свободен путь!  Заканчивается наше путешествие! Давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать в транспорте. (Ответы детей)   ( СЛАЙД № 16)

Залезаем аккуратно! И туда, потом обратно.

Стой спокойно и держись, не рыдай и не вертись.

Уступай старушкам место, если стало очень тесно.

Не кричи, что сесть мечтаешь – постоишь и не растаешь.

Не забудь купить билет, оплати-ка свой проезд.

Песни громко ты не пой, поскорее рот закрой.

Здесь ничем сорить не надо, быть воспитанным – отрада.

Не пихай других ногами, и не пачкай сапогами.

Неприлично корчить рожи, ведь тебе их скорчат тоже.

Не тыкай пальцем ни в кого – обидеть можешь ты его.

Фантик на пол не бросай, а упал он – поднимай.

На стены жвачку не лепи, а приклеил – отлепи.

На сиденьях не рисуют, ведь за это оштрафуют.  ( СЛАЙД № 17)

Воспитатель –  Приехали, выходите из автобуса.  Вы все запомнили, ребята? Знайте сами, и рассказывайте другим. Понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? (Ответы детей)