Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [С’].
суффиксом –ин-.
Оборудование: предметные картинки (сеть, семь, восемь, десять, гусь, беседка, осень, василёк, такси, письмо, письма, апельсин, гусята, свинья, лисята, селёдка, гуси, кисель, лес, костюм, коляска), серия картин для упражнения в согласовании прилагательных с существительными (синий, -яя, -ее), наборы для составления схем.
Ход занятия.
Василёк, пион, гвоздика, ноготки – василёк
Аист, цапля, дятел, гусь – гусь
Торт, селёдка, конфета, апельсин – апельсин
Помидор, лук, селёдка, тыква – селёдка
а) из ряда слогов: со, ся, тя, ча, зя, щя, оч. ось, оть, сю…;
б) из ряда слов: лисята, внучата, площадь, пятёрка, земляника, наседка, овчарка, обезьяна, лесенка, песенка, пещера, чайник, осенний, овсянка, осина, листья, наступила, косяк, самокат, черепаха, ящерица… .
а) са – ся ас- ась ис – ись
со – ос – ес –
су – ус – яс –
сы – ыс – юс –
сэ – эс – ёс –
б) сад – сядь косы – коси
осы – оси носы – носи
вес – весь соль – сёл
квас – квась сыта – сито
сыны – сини сома – Сёма
а) проговаривание слов по картинкам;
б) выделение слов на [С’] – игра «Найди ошибку»;
в) определение места звука [С’] в словах – игра «1,2,3»;
г) образование притяжательных прилагательных на –ин-
Составление предложений по образцу:
Это Люсино письмо. Это Васина беседка.
ясеневое), составление предложений с этими словами.
пёс – пёсик лестница – лесенка колесо – колёсико
нос – песня – насос –
хвост – басня – пылесос –
лист – сосна – кокос –
Лиса и гусята
Гуси и гусята паслись на поляне. Наелись гуси и гусята и улеглись спать. А тут из лесу вышла лиса. Гуси спят и не видят лису. Лиса хватает одного гусёнка и убегает с ним в лес. Несёт лиса гусёнка своим (голодным) лисятам. Лисята наелись. Они сыты и довольны.
– С каким звуком знакомились?
– Произнесение, характеристика звука [С’].
– Припоминание слов на [С’].