Образовательные:
– расширение представлений о свойствах воды: прозрачная, не имеет цвета, обладает способностью переливаться;
– формирование умения определять температуру воды опытным путем;
– овладение некоторыми способами обнаружения предметов, которые тонут и не тонут в воде;
– обобщение и уточнение ранее полученных знаний о свойствах воды.
Развивающие:
– развитие у детей устойчивого интереса к исследовательской деятельности, любознательности, наблюдательности;
– развитие зрительного и слухового восприятия, речевой активности.
Воспитательные:
– воспитание взаимопомощи, бережного отношения к окружающей среде.
Словарная работа: Обогащение словаря детей словами: лаборатория, прозрачная, мутная, бесцветная, опыты.
Предшествующая работа:
– наблюдения за водой;
– эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка.
Оборудование:
o два таза (красный и синий, тазики на каждого ребенка;
o игрушки из «Киндер-сюрпризов» (по количеству детей) ;
o баночки с гуашью (по количеству детей) ;
o стаканы, пластиковые бутылки, воронки (по количеству детей) ;
o большой таз;
o монетки, палочки, камешки, кораблики, перышки, мячики;
o медальки для награждения детей;
o флажки разных цветов на столах для опытов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы свами будем разговаривать о чем то, очень интересном. Давайте внимательно послушаем, и отгадаем, что же это за звуки? (Включает запись «шум воды») .
Что это, ребята, как вы думаете?
Дети: Вода!
Воспитатель: Вы угадали, конечно же – это вода! Сегодня мы с вами поговорим о воде. Как вы думаете, что мы делаем с помощью воды? (Ответы детей: готовим еду, моем посуду, умываемся и т. д.) Вы все верно сказали, а теперь послушайте стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.
Вот ребята, как нам необходима вода. И сейчас мы будем делать опыты с водой, как настоящие учёные. Для этого мы пройдем в нашу лабораторию.
(проходят к столам лаборатории, каждый стол отмечен флажком определенного цвета и накрыт салфеткой)
Воспитатель: Ребята, на столе с красным флажком находятся два тазика, в них налита вода. Нам нужно определить какая вода в каждом тазике?
Дети: (Трогают руками и определяют.) В красном тазу – вода теплая, а в синем тазу – холодная вода.
Воспитатель: Скажите, ребята, какая бывает вода?
Дети: Теплая, холодная.
Воспитатель: А еще вода может быть горячей, но ее трогать рукой не нужно, можно обжечься! Молодцы ребята, вы все правильно определили. Ой, ребята, я, кажется, что то слышу, кажется, к нам кто то идет?
(Появляется Незнайка, руки у него грязные.)
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я к вам так спешил, так спешил, что упал по дороге и у меня теперь грязные руки. Что же мне делать, как я буду теперь с грязными руками ходить.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно помочь Незнайке.
Дети: Ему нужно помыть руки водой.
Незнайка: Водой? А я и не знал.
Воспитатель: Да, Незнайка, ты очень многого еще не знаешь. Мы с ребятами разговариваем о воде, оставайся у нас в гостях и узнаешь много интересного об этом.
Незнайка: Я согласен!
Воспитатель: Давайте пройдем к столу с синим флажком. Каждый станет около тазика с водой. Опустите свои руки в воду. Скажите, видны руки? (Да) А почему они видны?
Дети: Вода прозрачная.
Воспитатель: Скажите, какого она цвета?
Дети: У нее нет цвета.
Воспитатель: Конечно, вода не имеет цвета, она бесцветная.
Незнайка: Ой, а мои – то руки не видны!
Воспитатель: Ребята, а почему руки Незнайки не видны в тазу?
Дети: Вода грязная стала.
Воспитатель: А руки у Незнайки какие?
Дети: Чистые.
Воспитатель: Да, Незнайка руки твои в воде помылись, а вода от рук стала грязной.
Воспитатель: А давайте поиграем вместе с Незнайкой.
Дидактическая игра «Спрячь игрушку»
Посмотрите у меня банка с водой и игрушка. Закрываем глаза, я прячу игрушку. Открываем глаза, дети куда я спрятала игрушку?
Дети: В банку с водой.
Воспитатель: А почему вы так быстро нашли игрушку?
Дети: Вода прозрачная и игрушка видна.
Воспитатель: Ребята, а как нам сделать, чтобы игрушки были спрятаны?
Дети: Сделать воду грязной.
Воспитатель: Давайте проверим? А Незнайка будет искать наши игрушки. Отворачивайся Незнайка.
Воспитатель: Давайте пройдем к столу с желтым флажком. Перед каждым из вас баночка с водой и краской, мутим краской воду, прячем игрушки. Поворачивайся Незнайка ищи игрушки. Почему Незнайка не может найти игрушки?
Дети: Вода грязная, непрозрачная.
Воспитатель: Ну, Незнайка, раз ты не смог найти игрушки, будешь с нами играть.
Физминутка «Рыбки»:
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сойдутся – разойдутся,
То зароются в песке.
Воспитатель: Незнайка, как ты думаешь, хорошие из ребят рыбки получились?
Незнайка: Конечно же, замечательные!
Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем с водой. Пройдем к столу с зеленым флажком. Посмотрите, у меня есть сито, я в него буду набирать воду. Ребята, а почему вода не набралась в сито?
Дети: В нем дырочки и вода вылилась в таз.
Воспитатель: Значит, вода льется.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у каждого на столе два стакана, в одном из них вода. У каждого есть воронка, мы с вами будем переливать воду из одного стакана в другой. И Незнайка тоже будет переливать воду. Все переливаем так, чтобы вода не проливалась. Запомни Незнайка, что вода может литься.
Воспитатель: Ой, Незнайка, ты очень плохо перелил воду, много воды разлил, а воду нужно беречь, не растрачивать ее зря. Давай – ка Незнайка вместе с ребятами послушай стихотворение «Берегите воду! ».
Вода – это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Незнайка: Теперь – то я знаю, что воду нужно беречь.
Воспитатель: Молодец Незнайка! Теперь давайте подойдем к последнему столу с оранжевым флажком. Здесь у нас стоит таз с водой. Посмотрите, Незнайка баловался и высыпал туда игрушки. Что интересно, некоторые из них плавают, а некоторые утонули. А как вы думаете, почему это произошло? Незнайка, а ты знаешь?
Незнайка: Ой, откуда мне знать!
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем в одну ладошку предмет, который тонет. А в другую, который не тонет. Что вы почувствовали?
Дети: Камешки – тяжелые, а палочки – легкие.
Воспитатель: Можем сделать вывод: легкие предметы не тонут в воде – плавают, а тяжелые тонут.
Воспитатель: Вот видите, как хорошо мы проделали все опыты и даже Незнайка узнал о свойствах воды. Давайте – ка их повторим.
Дети: Вода бывает холодной, теплой и горячей; она прозрачная, бесцветная, льется, легкие предметы плавают по воде.
Воспитатель: Незнайка, ты хорошо запомнил, что мы тебе рассказали о воде?
Незнайка: Да, спасибо вам ребята, а за ваши хорошо проделанные опыты, я награждаю вас орденами «Знаек». (Награждение детей орденами) Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнал сегодня. До свидания!
Воспитатель: И нам, ребята, пора возвращаться из лаборатории в детский сад.
Оставьте свой комметарий:
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.