Памятка для родителей

«Золотые правила воспитания»

  1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении. «Держать улыбку», потому что именно лицо – ваша визитная карточка.
  2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
  4. Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.
  5. Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.
  6. Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.
  7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.
  8. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
  9. Воспитание – это последовательность целей.
  10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

 

 

 

                             «Правильное питание – залог долголетия»
Питание обеспечивает основные жизненные функции организма человека. К ним, прежде всего, нужно отнести рост и развитие, а также непрерывное обновление тканей. С пищей доставляется энергия, необходимая для всех внутренних процессов организма, а также для осуществления внешней работы и передвижения. Наконец, с пищей человек получает вещества, которые необходимы для синтеза соединений, играющих роль регуляторов и биологических катализаторов: гормонов и ферментов. Поэтому основным требованием к питанию является соответствие количества и качества пищи потребностям организма. Выделяем основные принципы рационального питания:
1. Соответствие калорийности пищевого рациона суточным энергетическим затратам.
2. Соответствие химического состава, калорийности и объема рациона возрастным потребностям и особенностям организма.
3. Сбалансированное соотношение пищевых веществ в рационе (белков, жиров, углеводов).
4. Разнообразие используемых пищевых продуктов (широкий ассортимент, в том числе овощей, фруктов, ягод, разнообразной зелени).
5. Правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов с целью сохранения биологической и пищевой ценности.
Важнейшим компонентом питания являются белки. Источниками белка являются следующие продукты: мясо, рыба, яйца, сыр, молоко, хлеб, картофель, фасоль, соя, горох.
Недостаточное поступление в организм жира может привести к нарушению деятельности центральной нервной системы, изменениям в почках, коже, органах зрения. Жиры в достаточном количестве содержатся в таких продуктах питания, как яйца, печень, мясо, сало, рыба, молоко. Для детского питания хорошим источником жиров является сливочное масло. Ценны также и растительные жиры.
Углеводы являются основным источником энергии. Людям, занятым умственным или легким физическим трудом, требуется небольшое количество углеводов; при выполнении значительной физической работы и занятиях спортом потребность в углеводах увеличивается. Людям, склонным к полноте, можно снижать в пищевых рационах количество углеводов без особого ущерба для здоровья. Наиболее богаты углеводами растительные продукты: хлеб, крупы, макароны, картофель. «Чистым» углеводом является сахар.
Витамины – это такие вещества, которые необходимы организму в минимальных количествах для поддержания жизни. Длительное отсутствие витаминов в питании приводит к авитаминозу, но чаще встречаются гиповитаминозы, развитие которых связано с недостатком витаминов в пище; это особенно заметно в зимние и весенние месяцы. Большинство гиповитаминозов характеризуется общими признаками: повышается утомляемость, наблюдается слабость, апатия, снижается работоспособность, падает сопротивляемость организма.
Потребность детского организма в воде выше, чем у взрослого человека, так как рост клеток возможен только при наличии воды. Взрослому на 1 кг массы тела требуется 40 мл воды в сутки, а ребенку 6-7 лет – 60 мл. Поэтому пищевой рацион должен быть составлен так, чтобы в каждый прием пищи ребенок получал обязательно одно жидкое блюдо.
Таким образом, чем более разнообразным будет пищевой рацион, чем более широкий ассортимент пищевых продуктов он будет включать, тем больше вероятность, что организм получит все необходимые ему вещества.
При приготовлении пищи очень важно учитывать также вид кулинарно-технологической обработки продуктов. Наиболее щадящими, сохраняющими ценные вещества, являются такие способы обработки как варка без слива воды, припускание и пассирование для растительных продуктов, варка и тушение для мясных, запекание для молочных и рыбных продуктов.
Для нормального развития организма детей большое значение имеет правильный режим питания. Понятие «режим питания» включает регулярность питания, кратность питания, распределение суточного рациона по энергоценности, химическому составу, продуктовому набору и массе на отдельные приемы пищи.
Если ребенок приучен завтракать, обедать и ужинать в определенное время, то к этому времени у него появляется аппетит, так как в организме начинается выделение пищевых соков. Несоблюдение режима питания может явиться причиной многих заболеваний, последствия которых сказываются не всегда сразу.
Частыми ограничениями для родителей бывает то, что дети отказываются есть те продукты, которые им необходимы, и требуют то, что совсем неполезно. В этом случае можно посоветовать следующее:
1) Если ваш ребенок развил в себе склонность к какому-либо виду пищи и хочет есть его каждый день, позвольте ему, если продукт питателен, но только раз в день. При следующем приеме пищи кормите его тем, что едят остальные. Если он хочет съесть то, что вы считаете нежелательным, не нужно ему запрещать это есть совсем. Постарайтесь сделать так, чтобы эта еда не стала для него запретным плодом, который, как известно сладок.
2) Никогда не делайте проблему из того, что ваш ребенок не любит какую-то пищу. Никакой вид пищевых продуктов не является сам по себе незаменимым. Например, овощи одного цвета могут заменить друг друга, и если ребенок не любит молоко, то необходимый ему кальций он может получить из сыра.
3) Не говорите: «Съешь все это, тебе это полезно». Это звучит так, будто вы предлагаете лекарство. Пусть дети увидят, что вы едите то же самое и с удовольствием.
4) Не говорите: «Если съешь овощи, получишь мороженое». Ненавистная еда станет еще противнее, запретный плод еще желаннее, и ребенок поймет, что все, что нужно сделать, чтобы получить сладкое, – это подкупить вас.

 

 

Памятка для родителей детей, прибывающих с Украины

Письмо Минобрнауки14 Письмо Минобрнауки15 Письмо Минобрнауки16 Письмо Минобрнауки17 Письмо Минобрнауки18


 

О мерах по предупреждению

неправомерного взимания денежных средств

с родителей воспитанников дошкольных

образовательных организаций

 

Управление образования администрации муниципального образования Тимашевский район обращает внимание на необходимость соблюдения законодательства Российской Федерации при привлечении внебюджетных средств и средств благотворительной помощи.

Наиболее типичными нарушениями при привлечении внебюджетных средств и предполагающими ответственность руководителя образовательной организации являются:

– нарушение образовательной организацией принципа добровольности при привлечении средств родителей воспитанников (письмо Министерства образования РФ от 27 июня 1995 г. № 48-М «О фактах неправомерного взимания денежных средств с родителей обучающихся»);

– требование внесения «вступительного взноса» при приеме ребенка в образовательную организацию. Обращаем Ваше внимание, что в соответствии со ст. 5.57 и ст. 19.30 КоАП РФ за нарушение права получения общедоступного и бесплатного образования предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, на юридических лиц – от 100 тысяч до 200 тысяч рублей;

– нарушение должностных инструкций педагогических работников при  сборе благотворительных пожертвований  (регламент приема пожертвований, изложенных в ФЗ от 11.08.95№ 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации» (письмо ЦБ РФ от 04.10.93 №18), «Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ» (письмо ЦБ РФ от 05.01.98 № 14-П);

– расходование привлеченных средств без сметы доходов и расходов;

– сбор денежных средств наличным путем, без оформления надлежащих кассовых документов (инструктивное письмо от 15 декабря 1998 №57 «О внебюджетных средствах образовательных учреждений» Министерства общего и профессионального образования РФ);

В связи с вышеизложенным напоминаем, что привлечение и расходование добровольных пожертвований на нужды образовательной организации должно производиться только в соответствии с требованиями законодательства.

Порядок привлечения добровольных пожертвований регулируется Федеральным законом от 11.08.1995 №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 №31-ФЗ, от 25.07.2002 №112- ФЗ, от 04.07.2003 №94-ФЗ, от 22.08.2004 №122-ФЗ, от 30.12.2006 №276-ФЗ, от 30.12.2008 №309-ФЗ).

Добровольные пожертвования могут предоставляться юридическими и физическими лицами в наличной и безналичной форме, а также в виде товаров, работ, услуг. Непременным условием добровольных пожертвований является принцип добровольности, в противном случае данная деятельность будет считаться незаконной.

Управление образования администрации муниципального образования Тимашевский район подчеркивает, что оказание такой помощи – это право, а не обязанность родителей (законных представителей). Решение об оказании благотворительной помощи принимается родителем добровольно, а сумма благотворительных взносов является произвольной, с учетом финансовой возможности семьи.

Решения родительского комитета, совета образовательной организации, попечительского совета или управляющего совета о внесении родителями средств, в качестве благотворительной помощи, носят рекомендательный характер и не являются обязательными для исполнения.

Прием средств может производиться на основании письменного заявления благотворителя на имя руководителя образовательной организации, либо договоров дарения (ст.572 ГК РФ) и пожертвования (ст.582 ГК РФ), заключенных в установленном порядке, в которых должны быть отражены:

– сумма взноса;

– конкретная цель использования средств;

– реквизиты благотворителя;

– дата внесения средств.

Руководителям дошкольных образовательных организаций необходимо обеспечить процедуру оформления приходного кассового ордера и выдачу его благотворителю через учреждения банковской системы (при отсутствии у образовательного учреждения собственной бухгалтерии) в установленном порядке. При этом должно быть обеспечено:

– поступление денежных средств благотворителей на расчетные внебюджетные счета образовательных организаций;

– оформление в виде акта с подписями руководителя, материально ответственного лица образовательной организации и благотворителя, отчета о расходовании благотворительных средств не позднее чем через 1 месяц после использования средств;

– оформление постановки на отдельный баланс имущества, полученного от благотворителей и (или) приобретенного за счет внесенных им средств;

– представление ежегодно публичных отчетов о привлечении и расходовании дополнительных финансовых средств в образовательных организациях;

– запрещение работникам дошкольных образовательных организаций сбор наличных денежных средств.

Со стороны работников дошкольных образовательных организаций не допускается принуждение родителей (законных представителей)  воспитанников к внесению денежных средств, а также неправомерны действия родительских комитетов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.

Руководителям дошкольных образовательных организаций необходимо принять меры по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации, не допускать неправомерных сборов денежных средств с  родителей воспитанников.

На основании вышеизложенного в целях недопустимости нарушения законодательства управление образования администрации муниципального образования Тимашевский район настоятельно рекомендует:

1.Привести локальные акты ДОО, регламентирующие благотворительные пожертвования родителей, в соответствие с нормативно-правовыми актами, указанными в настоящем письме.

2.Принять меры по предупреждению нарушений законодательства в области образования и нормативных правовых актов, регламентирующих порядок благотворительных пожертвований родителей и по надлежащему исполнению указанных в настоящем письме требований.

3.Взять под личный контроль вопрос о благотворительных пожертвованиях родителей образовательной организации.

4.Настоящее письмо необходимо довести до сведения коллективов дошкольных образовательных организаций, родителей (законных представителей) воспитанников, путем размещения его на информационных стендах, сайтах образовательных организаций.

Информацию о проведенных мероприятиях предоставить в управление образование (А.Н.Москаленко) официальным письмом в срок до

 

21.02.2014.

 

 

 

Начальник  управления образования                                                                                                                                                            С.И.Сацкая

 

 

 

                                                                                                ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД.

памятка для родителей

 

Итак, как же помочь нашему милому созданию легко, без лишних переживаний преодолеть преграду: родительский дом – детский сад? Попробуем разобраться.

 

1. Главное – позитивное, положительное настроение на детский сад родителей, несмотря на личный опыт или опыт друзей.

2. Для начала расскажите малышу в доступной форме о детском саде, кто там работает, для чего туда ходят дети со взрослыми, и почему вы хотите вместе с ним пойти в детский сад.

  1.  Пока есть время, смело идите гулять около детского сада, понаблюдайте за детьми, играющими на участке вместе с воспитателями. Неоднократно подчеркивайте, как же здесь интересно и здорово! Всюду слышны детские голоса и звонкий смех. Тебе здесь тоже понравится! Нам так повезло! Ведь ты, наш любимый малыш, будешь среди них! Мы так рады за тебя!

4. Дома поделитесь впечатлениями со своими близкими, дедушкой, бабушкой. Расскажите, что вы там видели. Начните знакомить малыша с жизнью детского сада  подробно, в доступной форме расскажите о режиме в детском саду, вернее как же проходит день: утром игры, завтрак, прогулка, обед и наконец, сон. После сна у ребят полдник, игры. А вечером за детьми начинают приходить мамы, папы. Найдите и рассмотрите иллюстрации из книг или фото о детском саде и ваш ребенок увидит и поймет, что же на самом деле происходит в детском саду.

5. Постепенно перейдите на режим детского сада, подчеркивая, что сейчас мы будем завтракать, а твои друзья (Сережа и Юля) тоже собираются завтракать в детском саду вместе с другими детьми. Обыграйте ситуацию сбора на прогулку. Расскажите о последовательности одевания, можно взять с собой кукол и их тоже одеть, учите детей ждать своей очереди в помощи взрослого, напоминая, ведь ты же малыш здесь не один, нас тут много, тебе придется чуть-чуть подождать. Познакомьте свое любимое чадо с неприятностями и трудностями, которые могут у него возникнуть. Допустим, захочется ему пить или пойти в туалет. Или хуже того – штанишки вдруг стали мокрыми. Разъясните, что всегда и в любой ситуации он может обратиться за помощью к воспитателю, который обязательно поможет, пусть не сразу, так как деток в группе очень много. Уверяю вас, неоднократно повторяя рассказ о жизни детского сада, вы заметите, что ваш ребенок станет намного увереннее и спокойнее, когда пойдет в это учреждение.

  1.  Учите малыша самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, полотенцем, справлять свою нужду на горшок, держать ложку, есть, частично одеваться. Если ребенок будет в этом плане готов – это уже облегчение и ему и вам.

7. Если это возможно, познакомьтесь с воспитателями детского сада, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, как вы его ласково называете дома, что ему нравится, что он не любит, какие меры поощрения, а возможно и наказания, приемлемы для него. Важно, чтобы ваш малыш своими глазами видел и ощущал, что между вами добрые, доверительные отношения, значит и с ним воспитатель будет также мила и добра и он спокойно примет этого человека.

8. Никогда не позволяйте себе критических замечаний в адрес детского сада, сотрудников в присутствии вашего ребенка – скоро сами увидите, как это отразится на нем, упадет доверие к детскому саду.

  1.  Не ограждайте своего ребенка от других детей, гуляйте с чужими детьми, учите его общаться, играть, делиться игрушками. Старайтесь называть детей по имени, чаще приглашайте их в гости.

10. Всячески помогайте ему строить отношения, Познакомьтесь с другими мамами и их детками, придя утром в детский сад, спросите, а кто это пришел? И с кем?

11. Ваша жизнь полна позитива, положительных эмоций –  это состояние передавайте ребенку. Как можно чаще хвалите, подбадривайте ребенка, обнимайте, целуйте, говорите, что вы его любите, надеетесь на него, что все трудности, которые он сейчас испытывает, будут с легкостью преодолены. Ведь все новое, что встречается нам на пути, всегда пугает, настораживает, но пройдет время, и ты увидишь, что все опасения были напрасны.

12. Договоритесь с малышом, как вам лучше прощаться утром в детском саду, придумайте свой ритуал – тогда малыш с легкостью вас отпустит.

13. Попросите у воспитателя разрешения взять с собой любимую игрушку в детский сад. Пусть она поживет вместе с малышом. А вечером расспросите, как она себя сегодня чувствовала, с кем играла – так вы узнаете много интересного о своем ребенке.

14. В каждом детском саду свои правила по адаптации детей, но примерная схема его такова:

– Сначала мама приводит малыша на прогулку, знакомится с воспитателем, детьми, гуляет вместе, играет. Так продолжается 2-3 дня, Если ребенок отпустит, то мама может отлучиться на 5 минут, якобы отнести справку в медицинский кабинет.

– После прогулки можно пойти вместе с детьми в группу и понаблюдать за тем, как дети раздеваются и выполняют гигиенические процедуры. Опять же, если малыш захочет пойти вместе со всеми, пожалуйста, не препятствуйте этому.

– Первая неделя для вашего ребенка самая сложная в психологическом отношении, поэтому мама присутствует почти все время с ребенком в детском саду.

– Наступает вторая неделя, пробуем отвести ребенка в детский сад на то же время, что и в первую неделю, но уже без мамы. Но! Если вдруг начнутся слезы, излишние переживания – продлите срок нахождения с мамой.

– Далее постепенно начинаем оставлять малыша сначала пообедать, потом ребенок может понаблюдать за тем, как дети готовятся ко сну. И вот в один прекрасный день ваш ребенок изъявит желание остаться на сон вместе с друзьями, но после сна постарайтесь его сразу забрать.

– Так постепенно изо дня в день, увеличивая время пребывания в детском саду, вы  заметите, что ваш малыш привык, вжился в новую для него среду, которая стала для него уже как родной.

 15. Помните, что привыкают дети к детскому саду по-разному, зависит это от индивидуальных особенностей ребенка, сроком от месяца до полугода.

 16. Рассчитайте свои силы, планы. Повремените с выходом на работу, пока не убедитесь, что ребенку там комфортно, он себя отлично чувствует и детский сад ему необходим.

Рассчитайте свои силы, планы. Повремените с выходом на работу, пока не убедитесь, что ребенку там комфортно, он себя отлично чувствует и детский сад ему необходим.

Уважаемые родители!

Если вы постараетесь выполнить эти советы – вы облегчите жизнь ребенку и адаптация пройдет успешно. Только любящая мама способна понять, почувствовать ребенка, уметь поддержать, а где-то и проявить волю.

Легкой Вам адаптации без стрессов и болезней!

 

Воспитатель первой младшей группы                             Белая Елена Юрьевна

 

23.01.2014

ПАМЯТКА

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

“ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНКУ,

ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ”

1. Свое имя, отчество, фамилию.

  1. Свой возраст (желательно дату рождения).
  2. Домашний адрес.
  3. Свой город (село), его достопримечательности.
  4. Страну, в которой живет, столицу, имя Президента.
  5. Фамилию, им, отчество родителей, их профессию.
  6. Времена года,  их последовательность, месяцы, основные приметы

каждого времени года, загадки и стихи о временах года.

  1. Домашних животных и их детенышей.
  2. Диких животных нашей полосы, жарких стран, севера, их повадки и

детенышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы, зимующих и перелетных птиц, овощи, фрукты и ягоды.

12. Знать и уметь рассказывать распространенные народные сказки.

13. Знать великих русских поэтов и писателей: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева и др. и некоторые их произведения для детей.

14. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

15. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая, левая сторона, верх, низ и т.д.).

16. Уметь полно и последовательно   пересказать   прослушанный   или

прочитанный рассказ, составить или придумать рассказ по картинке.

17. Запомнить и назвать 6-10 картинок (слов).

18. Различать гласные и согласные звуки.

19. Разделять слова на слоги с помощью шагов (хлопков) по количеству гласных звуков.

20. Определять количество и последовательность звуков в словах типа МАК, ДОМ, СУП, ДУБЫ, САНИ, ЗУБЫ, ОСЫ.

21. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы). Вырезать по контуру предмет.

22. Владеть карандашом: проводить вертикальные и горизонтальные линии без линейки, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные фигуры с опорой на геометрические формы, аккуратно   закрашивать,  штриховать карандашом, не выходя за контуры предмета.

23. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.

24. Уметь сохранять сосредоточенность в течение 30 – 35 минут.

25. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

 

Учитель-логопед  МБДОУ д/с № 1                    Инна Владимировна Дрыкова

Оставьте свой комметарий: