Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

pdf Презентация к НОД В гостях у сказки


Задачи:

  1. Совершенствовать  пространственные  представления дошкольников с использованием схематического плана помещения.
  2. Упражнять детей в ориентировании на листе бумаги.
  3. Учить правильно употреблять предлоги ЗА, ПОД, В, ПЕРЕД, НА, ОКОЛО .
  4. Закреплять навык выполнения графического слухового диктанта.
  5. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, внимательность.

Материал: презентация , «осколки» картины (разрезная картинка «Золотой ключик»,  полоски разных тканей красного цвета;  индивидуальные тетради в клетку, карандаши; конверты с вложенными в них заданиями.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, вы любите сказки? Каких героев сказок вы можете назвать? (ответы детей). (СЛАЙД № 2) Скажу вам по секрету, что кое-кто из них попал в беду, и без нашей помощи им не обойтись. Сегодня  мы поможем им вернуться обратно в свои книжки: ведь злой колдун перепутал все странички. Угадайте, кто же сегодня у нас в гостях?

(СЛАЙД № 3)

У отца есть мальчик странный,

Необычный         , деревянный,

 На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сет свой длинный…

Кто же это?….(Буратино)

 

Берегись, болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит!

Всех на бой вас вызывает

Славный…….(доктор Айболит)

 

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла,

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил…..(Красная Шапочка)

Воспитатель: Правильно, ребята, это Буратино, Айболит, Красная Шапочка. Но, посмотрите, у Буратино нет его золотого ключика, у Айболита пропал чемоданчик с лекарствами, Красная Шапочка без шапочки. Отправимся на поиски! (СЛАЙД № 4) Что это перед нами?

Дети: Волшебный камень !

Воспитатель: Да, и он укажет нам дорогу.  На верхней  строчке написано: «Направо пойдешь – золото найдёшь», рядом со словами буква и цифра, какие? (СЛАЙД №5)

Дети: Буква Б, цифра 2.

Воспитатель: Молодцы, нарисуйте в воздухе указательным пальчиком букву Б . Значит, нам придется сделать от камня направо два шага (дети поворачиваются лицом к камню, делают два шага вправо – находят конверт с «осколками» картинки ключа).

Воспитатель: Давайте соберем осколки, это ведь золотой ключик! Вот Буратино обрадуется! ( СЛАЙД № 6) Что ж, вернемся к камню за подсказкой (подходят к камню).

Воспитатель: (СЛАЙД № 7). На второй строчке написано: « Налево пойдешь – помощь найдешь», и буква , и цифра.

Дети:  Буква А и  цифра 1!

Воспитатель: Рисуйте в воздухе указательным пальцем эту букву, нам нужно сделать  один шаг и куда?

Дети: Влево один  шаг (выполняют). (СЛАЙД № 8)

Воспитатель: Что вы видите? Кое-что нам придется выбросить, верно. Дети, что здесь лишнее?

Дети: Мухомор!

Воспитатель: Да, это ядовитый гриб. А остальное – точно из врачебного чемоданчика доктора Айболита!  (СЛАЙД № 9). Пойдемте к камню.  (СЛАЙД № 10) . Прочтём последнюю надпись – «вперед пойдешь – красоту найдешь»; что за буква  и цифра  рядом?

Воспитатель: Буква К и цифра 3!

Логопед: Рисуйте скорее  К в воздухе, надо торопиться! Сделаем три шага , куда?

Дети: Три шага вперед! (шагают, находят конверт с полосками разной ткани).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой ткани была сшита красная шапочка? (вместе с детьми называет образцы тканей: байковая, меховая, вельветовая, ситцевая, шелковая, шерстяная; выбирают подходящий вариант). ( СЛАЙД № 11).                        Вот и Красной Шапочке помогли! Стройтесь в колонну по одному, вернемся в детский сад!

(дети строятся, выполняют физминутку:

(СЛАЙД № 12)

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

(СЛАЙД № 13)

Воспитатель: Пусть каждый из вас назовет товарищей, которые стоят впереди и позади него. Никто не потерялся? А теперь найдите товарищей, и поставьте их так, как я вам скажу: Лена, поставь Дашу справа от себя, а Катю слева от себя (другим детям даются аналогичные задания ).

Воспитатель: Ребята, а один конверт я только что нашла, что же в нем? В записке сказано, что наши карандаши спрятаны, а где, найдем вот по этой подсказке: у Кати – под столом, у Лены –  в шкафу, у Ромы – на полке, у Кости –  около большого стула, у Жени – за доской, у Вани – перед дверью. Пусть каждый из вас скажет, где лежал его карандаш ( выслушиваются ответы детей).

( СЛАЙД № 14)

Воспитатель: Берите свои тетради, нарисуем с вами путь нашим гостям в их сказочный мир (дети садятся за столы, в тетрадях выполняют слуховой графический диктант):

Начинаем работать от точки слева- одна клетка вправо, две клетки верх, одна клетка вправо, три клетки вниз, одна клетка влево, одна клетка вниз четыре клетки вправо, две клетки вверх, три клетки вправо, две клетки вверх, четыре клетки вправо. На этом  месте нарисуем зеленый треугольник, под ним – желтый квадрат, справа от квадрата – красный прямоугольник. Это и есть волшебное место, из которого наши герои попадут в свои сказки.

Воспитатель: ( СЛАЙД № 15).Молодцы, дети, справились с трудными заданиями! Все сказочные герои вернулись в свои сказки, и жизнь в них течет по – прежнему. Мы обязательно почитаем эти волшебные  и поучительные  истории. А каждый из вас сегодня тоже немного был волшебником , узнал что –то новое для себя, чему-то научился ( В конце   обсуждает с детьми запомнившиеся моменты занятия, любимых сказочных героев).