Формирование экологической культуры


Оставьте комментарий Четверг , 26 сентября 2019

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела…

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь.

(В. Чижов)

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами  встает    задача формирования у  дошкольников основ  культуры  рационального природопользования. Это заключается в том, чтобы воспитать у детей любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно относиться к растениям и животным.

Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в самостоятельной деятельности и в организационной образовательной деятельности и может быть

реализовано через такие виды деятельности как:

– наблюдения;

– опыты;

– исследования;

– игры;

– труд;

– художественно-эстетическая практика;

– знакомство с природоведческой литературой;

– занятия физкультурой и спортом.

Формирование экологической культуры, является главной целью экологического воспитания.

В рамках года «экологии» в группах были созданы все условия по экологическому воспитанию и проведены дополнительно природоохранные социально – образовательные мероприятия.

В уголке природы дети с помощью воспитателя регулярно ведут уход за растениями: поливают цветы, обрывают увядшие листья, палочкой рыхлят землю. В группе подобрана библиотека художественных произведений, сказок, энциклопедий по экологическому воспитанию и образованию дошкольников. Воспитатели вместе с детьми читают художественную литературу, рассматривают иллюстрации в книгах о природе. Проводят беседы, обсуждают прочитанное. При знакомстве с поэзией детям легче и проще даѐтся возможность почувствовать прелесть, неповторимость природы, значение еѐ в жизни человека, где они учатся

сравнивать, как отражено одно и то же природное явление в разных поэтических строках. Это и народное творчество: загадки, пословицы, поговорки, легенды. Через литературу ребѐнок учится правильно выражать своѐ мнение, озвучивать чувства.

Во время прогулок воспитатели ежедневно проводят наблюдения за окружающим миром, знакомятся с изменениями природы по сезонам, знакомятся со свойствами песка, воды, снега, льда, определяют силу и направление ветра. В процессе  наблюдений,  дети получают представления

о многообразии растительного мира, формируется бережное и заботливое отношение к природе, воспитывается ответственное отношение к своим обязанностям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставьте свой комметарий: