В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела…
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
(В. Чижов)
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Это заключается в том, чтобы воспитать у детей любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно относиться к растениям и животным.
Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в самостоятельной деятельности и в организационной образовательной деятельности и может быть
реализовано через такие виды деятельности как:
– наблюдения;
– опыты;
– исследования;
– игры;
– труд;
– художественно-эстетическая практика;
– знакомство с природоведческой литературой;
– занятия физкультурой и спортом.
Формирование экологической культуры, является главной целью экологического воспитания.
В рамках года «экологии» в группах были созданы все условия по экологическому воспитанию и проведены дополнительно природоохранные социально – образовательные мероприятия.
В уголке природы дети с помощью воспитателя регулярно ведут уход за растениями: поливают цветы, обрывают увядшие листья, палочкой рыхлят землю. В группе подобрана библиотека художественных произведений, сказок, энциклопедий по экологическому воспитанию и образованию дошкольников. Воспитатели вместе с детьми читают художественную литературу, рассматривают иллюстрации в книгах о природе. Проводят беседы, обсуждают прочитанное. При знакомстве с поэзией детям легче и проще даѐтся возможность почувствовать прелесть, неповторимость природы, значение еѐ в жизни человека, где они учатся
сравнивать, как отражено одно и то же природное явление в разных поэтических строках. Это и народное творчество: загадки, пословицы, поговорки, легенды. Через литературу ребѐнок учится правильно выражать своѐ мнение, озвучивать чувства.
Во время прогулок воспитатели ежедневно проводят наблюдения за окружающим миром, знакомятся с изменениями природы по сезонам, знакомятся со свойствами песка, воды, снега, льда, определяют силу и направление ветра. В процессе наблюдений, дети получают представления
о многообразии растительного мира, формируется бережное и заботливое отношение к природе, воспитывается ответственное отношение к своим обязанностям.
Оставьте свой комметарий:
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.