Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков [З] – [З’].
(закрепление).
деформированной фразы.
самостоятельно.
Оборудование: предметные картинки (магазин, змея, газета, земляника, музей, гвоздика, гвозди, зима, козлёнок, зонт, зубы, коза, завод, замок, язык, знамя, гнёзда, зайка, ваза, мимоза, обезьяна), куклы (предметные картинки) Зоя и Зина, картинки с прилагательным зелёный, -ая, -ое, наборы для составления схем, разрезные азбук.
Ход занятия.
а) игра «Наоборот»: за-зя, зо-зе, зу-зю, зы-зи;
б) за, зо, зя, зи, зы, зе, зу, зю, зна, зни…;
в) корзина, зоопарк, бузина, кизил, заря, резина, берёза, заноза, зяблик, зебра, земля, стрекоза, разиня, озеро…;
г) отбор картинок для Зины и Зои (уносят на столы).
существительных – игра «Один-много» (составление предложений по
индивидуальным картинкам).
Наступила холодная зима. Люди надели тёплую зимнюю одежду. Звери попрятались на зимовье. Перелётные птицы улетели зимовать на юг. Остались только зимующие: снегири, синицы, вороны, голуби, зимородки. Трудная зимовка ожидает их суровой зимой. Особенно трудно зайке в зимнюю стужу. Нет у него ни запасов, ни тёплого дома. Разгребёт снег лапами, найдёт озимые, полакомится свежей озимью.
Почему выделенные слова называются родственными?
а) отбор картинок к признакам зелёный, зелёная, зелёное;
б) придумывание предметов к признакам:
зимний зимняя зимнее
день ночь утро
вечер шапка небо
ветер одежда пальто
свитер погода платье
холод спячка развлечение
буран шуба яблоко
шкаф стужа море
воздух метель поле
в) придумывание предметов к признакам: заячий, заячья, заячье.11. Упражнение в употреблении предлогов за, из-за – преобразование деформированной фразы:
Зина, беседка, цветы, посадить, за –
Зина, беседка, кусты, посадить, за –
Коза, за, пастись, лес –
Зина, беседка, из-за, выходить –
Зоя, беседка, выглянуть, из-за –
Коза, стоять, куст, за –
Коза, куст, выглядывать, из-за –
Лиза, зонт, спина, из-за, вынуть .
– произнесение и сопоставление звуков;
– припоминание картинок на [З] – [З’]